указатель аэропорт мариуполь

Ремонтировать аэропорты предлагают за счёт пассажиров

Фото: © МК-Турция

Ставка аэронавигационных сборов с российских авиакомпаний может быть увеличена для финансирования фонда капитального ремонта аэродромов, заявил в начале июля глава Росавиации Дмитрий Ядров. В среднем рост ставки составит 150 рублей за тонну максимальной взлётной массы на 100 км. Предполагается, что это может произойти уже с августа.

В отличие от капитального ремонта, строительство и реконструкция аэродромов финансируются из федерального бюджета и за счёт инвесторов. Президент России поручил выделить на эти цели 250 миллиардов рублей из федерального бюджета. В Росавиации уточнили, что рост аэронавигационных сборов не затронет полёты на Дальнем Востоке, где ставки практически обнулены. Таким образом, пассажиры, летающие там, не будут участвовать в наполнении фонда.

Одна из крупнейших частных авиакомпаний России S7 Airlines выразила несогласие с созданием фонда реконструкции аэродромов за счёт сборов с авиакомпаний. Пресс-служба перевозчика отмечает, что финансовая нагрузка на компании в последние годы, особенно в части аэропортовых сборов, связанных с реализацией проектов по строительству новых терминалов, увеличилась. В S7 пояснили, что в некоторых аэропортах, где уже были запущены новые аэровокзалы, стоимость обслуживания рейсов удвоилась. С ноября 2022 года аэронавигационные сборы выросли на 76%. Дальнейший рост этих сборов может привести к повышению стоимости авиабилетов, что негативно скажется на рынке авиаперевозок.

«До сих пор источника средств на проведение именно капитального ремонта аэродромов в России не было. Важно, что в наполнении фонда участвуют, причем косвенно, только граждане, пользующиеся услугами российских авиакомпаний. А тех пассажиров, кто летает внутри Дальневосточного федерального округа, где ставки сборов за АНО фактически обнулены, наполнение фонда вообще не коснется», – говорится в сообщении Росавиации от 2 июля.

Однако не уточняется, чем жители ДФО отличаются от других граждан России, проживающих в Сибири, на Урале, на Крайнем Севере или в Центральной части страны и на Юге. При этом в ведомстве считают, что создание фонда предполагает улучшение эксплуатационной готовности аэродромов, повышение уровня безопасности полётов и сохранение транспортной доступности отдалённых регионов. В результате, наличие такого фонда должно оказывать положительное влияние на всю авиационную индустрию России, создавая условия для её стабильного и устойчивого развития. Но о каком развитии и стабильности можно говорить, если цены на билеты ежегодно растут и без помощи Росавиации, а теперь предлагается легализовать повышение стоимости билетов из-за дополнительных сборов с авиакомпаний.

Также необходимы разъяснения со стороны федерального ведомства, как быть с аэродромами, которые находятся в собственности холдингов и частных инвесторов, например, холдинга «Новапорт» Романа Троценко, который входит в состав частной международной инвестиционной группы AEON или «Аэропорты регионов». Для них тоже пассажиры будут скидываться на ремонт аэродромов?

Дмитрий Ядров также заявил, что пассажиропоток в этом году может сократиться почти на семь процентов и составить 98,1 млн человек. В 2023 году авиакомпании перевезли 105 млн пассажиров (+10% к 2022 году).

«У нас в комплексной программе запланировано 98,1 млн пассажиров. По итогам пяти месяцев этого года пассажиропоток авиакомпаний России вырос на 8%, до 40,5 млн человек. Но мы смотрим, как пройдёт лето», – отметил он. По его словам, прогноз по пассажиропотоку зависит от того, что авиакомпания S7 решит делать с самолётами Airbus A320neo с двигателями Pratt & Whitney, какое их количество будет выводить.

В мае S7 Airlines сообщила о поступлении в свой авиапарк трёх новых самолётов A321, договоры аренды были подписаны с АО «ГТЛК». Можно предположить, что эти ВС предназначены для замены тех, о которых говорит глава Росавиации. И тогда становится непонятным, почему пассажиропоток по итогам текущего года должен просесть на 7 млн человек.

«Пока мы идём к цифре 98,1 млн. В августе - сентябре уже будет более точное понимание, на какую итоговую цифру пассажиропотока по итогам 2024 года выходит российская гражданская авиация», – сказал Ядров.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 2,29 из 5)
Загрузка...