Первый турбовинтовой самолёт Ил-114 полностью российского производства поднимется в воздух в 2019 году, поставка машин авиакомпаниям начнётся в 2021-м. Об этом сообщил
"Первый вылет обновлённого Ил-114 планируется в 2018 году. Надеюсь, что будет использован задел, оставшийся в Ташкенте. А первый взлёт машины, которая полностью собрана в РФ, должен состояться в 2019-м", - сказал собеседник агентства.
По его словам, КБ Ильюшина начало работу по оцифровке документации и подготовке технических заданий "для модернизации тех технических решений в этом самолёте, которые требуют обновления". "Потом будет достаточно длительная процедура сертификации, и с 2021 года его начнут поставлять в авиакомпании", - уточнил Вельможкин.
Он напомнил, что на базе Ил-114 предполагается создать медицинский, разведывательный, патрульный и противолодочный самолёты. "Он изначально проектировался с большой площадью крыла - машина, что называется, "летучая", есть возможность установки дополнительного топливного бака. В результате он сможет проводить в воздухе свыше десяти часов. Конечно, он не заменит Ил-38, но за счёт его "летучести" у него есть серьёзные преимущества", - пояснил глава "Ила".
Ил-114 был разработан в 1980-е, в Узбекистане было выпущено около 20 машин. Сейчас предполагается наладить выпуск этих самолётов на нижегородском заводе "Сокол". На программу производства Ил-114 в России планируется выделить около 50 млрд рублей из бюджета (до 2025 года), причём глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что первые поставки этих машин начнутся в 2019 году "с учётом использования тех корпусов, которые есть в наличии".