ОДК и Safran заключили рамочное соглашение о ремоторизации самолёта-амфибии Бе-200

В ходе Петербургского международного экономического форума генеральный директор АО «Объединённая двигателелестроительная корпорация» Александр Артюхов и генеральный директор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолёта-амфибии Бе-200. Об этом сообщает пресс-служба ОДК. На церемонии подписания также присутствовал Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится ОДК-Сатурн в Рыбинске на условиях равноправного партнёрства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолётов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet - совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн.

ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации, включающей в себя серьёзную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления, находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 c целью его интеграции с самолётом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии. Сформирована трёхлетняя «дорожная карта» по созданию трёх опытных образцов, предназначенных для испытаний и сертификации.

«Этот проект означает для нас новую возможность по эффективному взаимодействию с Safran Aircraft Engines, — заявил генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. — Совместно с нашим французским партнёром мы составили очень чёткую «дорожную карту» реализации программы, которая позволит приступить к созданию новой версии двигателя SaM146, отвечающей потребностям самолёта Бе-200».

«Мы рады возможности внести свой вклад в этот проект, — отметил генеральный директор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес. — Это ясно отражает то, что мы по-прежнему намерены укреплять сотрудничество с российской авиационной промышленностью, стартовавшее примерно 20 лет назад. Safran Aircraft Engines производит газогенератор SaM146, и этот двигатель символизирует всю ценность нашего партнёрства, которое мы с радостью будем продолжать развивать этим новым соглашением по Бе-200».

Сотрудничество ОДК-Сатурн и Safran Aircraft Engines началось в 1996 году, когда российское предприятие начало производство компонентов коммерческого турбовентиляторного двигателя CFM56. В 2004 г. для разработки и производства силовой установки SaM146 была создана компания PowerJet.

Двигатель SaM146 поступил в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. На сегодня он поднимает в воздух авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 15 эксплуатантов в России и за рубежом. Суммарная наработка парка SaM146 на май 2018 г. составляет свыше 875 тыс. лётных часов. Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. Показатель надёжности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,9%. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей.

19 мая генеральный директор - генеральный конструктор ТАНТК им. Бериева Юрий Грудинин рассказал, что в 2020 году предприятие планирует поставить на самолёт первый двигатель российско-французского производства SaM146 взамен украинского двигателя Д-436.

"Процесс уже запущен. Мы работаем вместе с ОДК над реализацией этого проекта", - сказал руководитель авиазавода. Он добавил, что в настоящее время по линии ОДК вместе с французской стороной идёт согласование технического задания.

Юрий Грудинин уточнил, что в 2020 году планируется установить двигатель SaM146 на самолёт Бе-200ЧС.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Safran Aircraft Engines разрабатывает, производит и продает (самостоятельно или в партнерстве) коммерческие и военные двигатели, демонстрирующие характеристики, надежность и экологические параметры мирового уровня. Входя в консорциум CFM International, Safran Aircraft Engines, является глобальным лидером по поставкам двигателей для ближне- и среднемагистральных авиалайнеров.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...