Один из Суперджетов «России» получил имя «Ленинград»

Пресс-релиз, Санкт-Петербург, 27 сентября 2024 г. – Авиакомпания «Россия» в рамках празднования 90-летия своего основания в Ленинграде представила новую ливрею воздушного судна, посвященную собственному юбилею. Суперджет 100 получил имя родного города авиакомпании.

Презентация самолета стала одним из самых значимых событий в юбилейном году и была проведена для работников авиакомпании, удостоенных наград за безупречную работу. Работников поздравили генеральный директор авиакомпании «Россия» Ян Бург, заместитель руководителя Росавиации Сергей Страмоус, ранее работавший в авиакомпании, генеральный директор аэропорта Пулково Леонид Сергеев, студенты Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и вокальная группа «Авиаритм», состоящая из действующих пилотов и бортпроводников.

На фюзеляже Суперджет 100 «Ленинград» был размещен уникальный логотип «России», олицетворяющий динамику развития авиакомпании. В символ бесконечности вписана цифра 90. А стремящийся ввысь самолет показывает, насколько активно набирает высоту «Россия» с каждым годом. Дизайн юбилейного логотипа спроектирован работниками авиакомпании и выбран на общем голосовании с участием всего коллектива.

Согласно традиции «России», все воздушные суда в парке авиакомпании носят имена населенных пунктов страны. Название и герб наносятся на передней части фюзеляжа под кабиной летного экипажа. Самолет «Ленинград» стал единственным самолетом перевозчика без герба. В Советское время, когда была образована авиакомпания «Россия», исторический символ Санкт-Петербурга в качестве официального не использовался, так как содержал геральдические знаки императорской власти. В современной России герб был утвержден в 1991 году. История «России» началась 7 мая 1934 года в Ленинграде.

Отдельный ночной отряд выполнял задание государственной важности: доставку из Москвы в Ленинград матриц центральных советских газет, по этой причине его называли «матричным». Для этого подразделения понятия «нелетная погода» не существовало. Была выработана специальная система работы со своими инструкциями, наставлениями, допусками на особые полеты. Принимая во внимание риск авиаперевозок, в каждом номере в знак благодарности печаталось: «Матрицы доставлены на самолете летчиком …».

Пассажирские полеты Ленинград – Москва стали выполняться по регулярному расписанию в 1941 году. Когда началась Великая Отечественная война, гражданские авиаторы Ленинграда встали на защиту родного города. Был создан транспортный авиаотряд тяжелых самолетов. С 1942 года авиатранспортные перевозки осуществлялись только в ночное время, так как небо контролировал противник. Когда вокруг Ленинграда сомкнулось блокадное кольцо, ленинградские летчики ежедневно доставляли в город жизненно необходимые грузы и вывозили людей. С наступлением первых морозов, когда навигация на Ладоге замирала, а льда еще не было, воздушная трасса оставалась единственным источником связи с большой землей.

В послевоенное время гражданская авиация Северной столицы развивалась большими темпами. География полетов связывала Ленинград с самыми отдаленными точками СССР, а также со многими зарубежными странами. Ленинградскому авиаотряду принадлежит мировой рекорд по наиболее протяженной воздушной линии, все сегменты которой пролегают над территорией одной страны. В 1961 году открылся рейс Ленинград – Петропавловск-Камчатский на Ил-18 через Омск, Красноярск, Якутск, Магадан. В 1990 году на ИЛ-86 стартовали первые трансатлантические авиаперевозки.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...