Главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов в интервью телеканалу
"В начале 2018 года мы приступили к обновлению конструкторской документации на этот самолёт. В начале 2019 года эта работа будет завершена. Производство самолётов с двигателями ТВ7-117СТ развернётся на базе подмосковного авиазавода в Луховицах. Крыло для Ил-114В будет изготавливать Воронежский завод, фюзеляж — нижегородский завод «Сокол»", - сказал Николай Таликов.
Он добавил, что лётные испытания самолёта должны начаться в 2020 году, они будут непродолжительными. "Прежде всего, Ил-114В будет доработан для посадки на грунтовых аэродромах и для полёта в экстремально низких температурах. Я думаю, что где-то в 2022—2023 годах самолёт уже пойдёт в серию", - пояснил главный конструктор "Ильюшина".
В Жуковском в ангаре филиала ПАО "Ил" продолжается сборка первого опытного самолёта в модификации Ил-114В, который создаётся на базе самолёта №01-08. Эта машина была построена в 1994 году на Ташкентском авиационно-производственном объединением им. Чкалова и долгое время стояла на хранении. Самолёт расконсервировали, помыли и тщательно осмотрели, - планер находится в хорошем состоянии, каких-либо следов коррозии нет. Об этом сообщает
До 1997 года этот самолёт участвовал в программе сертификационных испытаний. В июне 1998 года совершил маркетинговый перелёт по маршруту Жуковский - Тюмень - Омск - Красноярск - Иркутск - Хабаровск - Улан-Удэ - Новосибирск - Екатеринбург - Волгоград - Минводы - Ростов - Курск - Жуковский. Перелёт предназначался для демонстрации нового турбовинтового регионального самолёта и привлечения заказчиков.
В процессе постройки первого Ил-114В на самолёт устанавливаются новые двигатели ТВ7-117СТ-01, новое бортовое оборудование, которое уже поставляется ПАО "Ил". Неизменными останутся гидросистема и система управления самолётом. Самолёт будет оборудован цифровым навигационно-пилотажным комплексом в модификации ЦНПК-114М2.
По информации ресурса АвиаПорт.ру, первый полёт опытного Ил-114В (01-08) ожидается в конце мая 2019 года.
На первом этапе сертификационных испытаний будут проверены вновь установленные на самолёте системы и оборудование. На втором этапе, с привлечением второго опытного образца, будут проведены лётные и сертификационные испытания как самого самолёта, так и всего вновь установленного оборудования в составе воздушного судна.
Таким образом, первая опытная машина будет платформой, на которой начнутся не только лётные, но и сертификационные испытания бортового оборудования, систем и комплексов, а также авиадвигателей. Использование самолёта №01-08 позволит максимально сократить сроки проведения лётных и сертификационных испытаний.
В октябре 2020 года планируется поднять в воздух второй опытный экземпляр самолёта Ил-114В. Особенностью этой машины станет её изготовление "с нуля" на производственной базе РСК "МиГ" в Луховицах. Вторая опытная машина, имеющая номер 01-10, будет строиться с использованием конструкторской документации в цифровом виде и уже в "техническом лице" серийного самолёта.
В четвёртом квартале 2021 года планируется выпустить по одной машине в месяц первые три серийных самолёта, идентичные второй опытной машине. На втором опытном экземпляре Ил-114В планируется провести лётные испытания и сертификацию в качестве нового воздушного судна. В ходе его лётных и сертификационных испытаний планируется снять аэродинамические и лётно-технические характеристики.
ОДК поставит ПАО "Ил" три самолёто-комплекта из шести двигателей ТВ7-117СТ в рамках проводимых опытно-конструкторских работ. Поставку двигателей оплатит Министерство промышленности и торговли РФ. Комплекты будут установлены на самолёты 01-08 и 01-10, третий самолёто-комплект останется в качестве резерва.
В настоящее время авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 проходит этап лётно-конструкторских испытаний в составе силовой установки летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Его сертификация запланирована на 2020 год.