Сертификат эксплуатанта авиакомпании «ВИМ-Авиа» будет ограничен после 25 октября, сообщил РИА Новости источник, близкий к руководству авиакомпании.
«Мораторий на полёты вступает в действие с 25 октября», — рассказал он.
При этом, отметил собеседник, самолёты будут находится на стоянках в московских аэропортах. Таким образом, лизингодателям, которые предпочли вывезти свои суда, была и будет предоставлена такая возможность.
Также источник рассказал, что бизнесмен Борис Карлов предложил Минтрансу и Росавиации план вывода из кризиса авиакомпании. Карлов и его компания Aurora Investments получила от Минтранса и Росавиации три месяца на имплементацию плана стабилизации деятельности авиакомпании, отметил источник.
«Совместно с инвестиционной компанией, банками-кредиторами, а также сотрудниками финансовой дирекции «ВИМ-Авиа», Aurora предложила Минтрансу и Росавиации план выхода из кризиса», — сказал он.
Указанная группа проанализировала существовавший парк воздушных судов и маршрутную карту «ВИМ-Авиа», выбрала наиболее рентабельные направления, определила воздушные суда, которые будут целесообразнее всего оставить в «ВИМ-2», подготовила предварительный прогноз операционных и финансовых показателей авиакомпании.
Рассматривается возможность конвертации задолженности в капитал «ВИМ-2», отметил собеседник агентства. Ведутся переговоры с топливными компаниями и аэропортами (в частности, с «Домодедово») относительно реструктуризации долга, добавил он.
«Минтранс и Росавиация ознакомились с планом и считают его реалистичным. В результате этого, по предложению Карлова, «ВИМ-Авиа» будет предоставлена 90-дневная отсрочка для проработки всех деталей и завершения юридических процедур», — подчеркнул источник.
«ВИМ-Авиа» в сложной финансовой ситуации. Ее кредиторская задолженность, по данным Росавиации, составляет около 10 миллиардов рублей, из которых около 7 миллиардов — перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливо-заправочными комплексами. В конце сентября с проблемами столкнулись десятки тысяч клиентов перевозчика в России и за рубежом. К вывозу пассажиров под контролем Минтранса и Росавиации подключились другие авиакомпании.