Компания «Якутия Техникс» впервые самостоятельно выполнила C-Check на воздушном судне Q300

Фото: © пресс-служба а/к «Якутия»

Авиационно-техническая база авиакомпании «Якутия» выполнила комплексную тяжёлую форму технического обслуживания C-check на воздушном судне Bombardier Q300 канадского производства. Мероприятия были проведены на базе предприятия «Якутия Техникс» в срок с 3 сентября по 2 октября текущего года, сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Воздушные суда данного типа эксплуатируются «Якутией» с 2013 года как на внутрирегиональных маршрутах, так и могут быть задействованы в межрегиональных перевозках. Форма технического обслуживания C-Check выполнялась на Q300 либо в США, либо в Канаде или на Тайване, что требовало много времени и больших финансовых затрат, поскольку необходимо было перегонять самолёты на большие расстояния, а затем ожидать в очереди у иностранных компаний на проведение техобслуживания. В итоге воздушное судно оказывалось в простое на срок до двух месяцев. На Bombardier Q300 C-Check проводится каждые 5000 лётных часов либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Начиная с прошлого года в авиакомпании стали готовиться к самостоятельному проведению периодического техобслуживания. Немаловажным фактором для ускорения принятия такого решения послужило и введение масштабных санкций со стороны западных стран в начале текущего года, отметили в компании «Якутия Техникс». Впервые о намерениях по самостоятельному проведению тяжёлой формы техобслуживания руководство авиакомпании заявило ещё в марте-2022. Тогда было объявлено, что предприятие получило одобрение российских авиационных органов на техобслуживание иностранных самолётов, включая Bombardier Q300. Кроме того, материально-техническая база предприятия сейчас отвечает всем необходимым требованиям для проведения C-Check.

Данный тип воздушных судов хорошо подходит для суровых климатических условий Якутии, северная часть которой связана с остальным миром только воздушным транспортом. Bombardier Q300 способны осуществлять взлёт-посадку с грунтовых полос, имеют возможность установки дополнительного контейнера для багажа. Кроме того, по сравнению с альтернативой в виде отечественных Ан-24, у Bombardier Q300 выше показатели скорости и дальности полёта. На этом типе ВС «Якутия» выполняются рейсы в Чокурдах, Депутатский, Полярный, Нерюнгри, Усть-Неру, Батагай, Оленёк, Среднеколымск и Тикси.

«В ходе выполнения работ были детально обследованы все элементы самолета с применением методов неразрушающего контроля. Все основные элементы были в хорошем состоянии. После этого приступили к этапу сборки, – рассказал представитель "Якутия Техникс". – Далее последовали работы по тестированию, причём каждую систему запускали и проверяли отдельно: связь, навигация, двигатели и остальное. Затем началась "гонка" двигателей, когда тестирование могло вестись только с работающими двигателями. Этот этап также прошёл успешно».

Выполнение тяжёлой формы ТО заняло ровно месяц, после чего состоялся контрольный полёт и в тот же день самолёт выполнил рейс по маршруту Якутск - Оленек - Якутск.

До конца текущего года авиационно-техническая база «Якутия Техникс» проведёт ещё один С-Check на воздушном судне Bombardier Q300 республиканской авиакомпании «Полярные Авиалинии».

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...