«Калашников» предлагает востребованные в сегменте БАС услуги

Пресс-релиз, Москва, 14 августа 2024 г. Сегодня в условиях СВО в стране производится огромное количество самых разнообразных беспилотников, которые в последующей мирной жизни не найдут себе широкого применения. Об этом заявил директор гражданских проектов в области беспилотных авиационных систем (БАС) концерна «Калашников» Владимир Маркин, выступая на круглом столе «Диверсификация продукции как фактор повышения эффективности БАС/БПЛА для гражданского назначения» в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2024».

По его словам, необходимо предлагать отечественным заказчикам услуги не просто востребованные, но и экономически четко просчитанные, которые вписывались бы в региональные бюджеты. «Нужно грамотно доносить заказчику ценность услуги и предоставлять ему успешные кейсы, которые экономически обоснуют причины применения беспилотников. Нам необходимо рассчитать для заказчика все: стоимости кадастра, снятого и опыленного гектара, – и только тогда он поймет, что это выгодно и нужно для него», – отметил Маркин.

Стоимостные параметры приобретают в перспективе огромное значение. «В условиях СВО это – не главный приоритет, потому что самое важное – это человеческая жизнь. А в мирной действительности экономика выходит вперед: если наше изделие дороже трактора или пилотируемой авиации, то нас не позовут. Сегодня мы должны показывать кейсы, которые доказывают экономические резоны применения беспилотников. Это не менее важно, чем регуляторика, потому что она обязательно сложится, но если летать экономически невыгодно, то и развития не будет», – заключил Владимир Маркин.

Отдельно участники круглого стола обсудили вопросы кадрового потенциала отрасли. Здесь дискуссионным стал вопрос о количестве внешних пилотов, необходимых для страны. «В корне неверен тезис, что если стране необходимы сто тысяч беспилотников, то столько же нужно и внешних пилотов. Это ошибочное утверждение. «Калашников» – один из идеологов продвижения полностью автономного беспилотника. Нужно четко сопоставлять развитие рынка, развитие технологий и перспектив, которые мы закладываем на перспективу в пять-шесть-семь лет», – считает Маркин.

По его мнению, сегодня следует готовить специалистов, которые понимают, что такое диверсификация и видят развитие отечественной линейки беспилотников на несколько лет вперед: «Можно уверенно сказать, что через три года внешние пилоты потребуются только для выполнения тяжелых или особо значимых операций, все остальные БАС будут работать полностью в автономном режиме».

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...