Перспективный гражданский авиадвигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолётов и позволит перейти на двухдвигательную схему силовой установки на крупных российских машинах, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации [ПАК ТА - Авиация России]. Создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн - крайне важная для развития нашей авиации задача. В советское время она так и не была решена. Сейчас мы к ней подошли, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21. Двигатель ПД-35 нужен", - написал 17 января Д. Рогозин в
В начале января АО "ОДК-Авиадвигатель" получило от материнской Объединённой двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов. Об этом стало известно по информации, размещённой на
Согласно ТЗ на разработку двигателя и материалам системы
При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет обеспечена подготовка:
- 2018 год
- Разработка ТЗ на двигатель-демонстратор технологий;
- Разработка эскизных проектов узлов и систем ДДТ;
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- 2019 год
- Эскизный проект ДДТ;
- Разработка технических проектов узлов и систем ДДТ (стадия работ);
- Выпуск РКД на ДГГ;
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
- Подготовка к изготовлению ДГГ в согласованном объеме (стадия работ).
- 2020 год
- Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДГГ;
- Разработка технических проектов узлов и систем ДДТ (стадия работ);
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
- Подготовка к изготовлению ДГГ и ДДТ в согласованном объеме (стадия работ).
- 2021 год
- Изготовление, сборка и испытания ДГГ;
- Анализ результатов испытаний и дефектации ДГГ;
- Технический проект ДДТ;
- Выпуск РКД ДДТ;
- Сформирован проект ТЗ на ОКР на двигательную установку;
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
- Подготовка к изготовлению ДГГ и ДДТ в согласованном объеме (стадия работ).
- 2022 год
- Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДДТ;
- Разработка Технического предложения на двигательную установку.
- Разработка ТЗ на проведение ОКР по созданию двигательной установки (стадия работ).
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
- Подготовка к изготовлению ДДТ и опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).
- 2023 год
- Изготовление, сборка и испытания ДДТ;
- Анализ результатов испытаний и дефектации ДДТ;
- Разработка ТЗ на проведение ОКР по созданию двигательной установки (стадия работ).
- Разработка Эскизного проекта на двигательную установку.
- Выпуск РКД на газогенератор опытного двигателя.
- Изготовление ДСЕ узлов газогенератора опытного двигателя.
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
- Подготовка к изготовлению опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).
По информации пресс-службы компании "ОДК-Авиадвигатель", в 2025 году ПД-35 должен получить российский сертификат типа.
Решение о разработке "тяжёлого" двигателя тягой на 35 тонн было принято в 2016 году. Он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах. 23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолёту Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.
Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. "Нам нужен региональный самолёт свой, иначе мы так и будем вечно покупать всё за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем", - сказал В.Путин.
Также ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929.
В "ОДК-Авиадвигатель" отмечают, что "на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлёте до 50 т".
По данным предприятия, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от прежних программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное строительство, что связано с новизной проекта. Для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу.