Для выпуска самолёта ЛМС-192 «Освей» в Барановичах идёт строительство новых цехов

Фото © Дмитрий Бердасов

В 2026 году ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» планирует начать испытания двух опытных образцов 19-местных двухмоторных пассажирских самолётов «Освей». Машины создаются совместно конструкторами России и Белоруссии на замену чешским L-410. Сейчас на заводе идёт подготовка производственных мощностей. Об этом журналу «Экономика Беларуси» рассказал заместитель директора - главный инженер предприятия Андрей Тучин.

Производственно-техническое взаимодействие между 558-м АРЗ и российскими партнёрами началось с визита делегации Минпромторга России и представителей Объединённой авиастроительной корпорации в мае 2023 года для ознакомления с производством 558-го авиаремзавода. В июле на выставке «Иннопром» был подписан комплексный договор о сотрудничестве в сфере авиастроения, после чего завод приступил к созданию инфраструктуры, утверждению графиков работ и участию в опытно-конструкторских работах по новому самолёту.

Параллельно на заводе расширяется номенклатура деталей и сборочных компонентов, выпускаемых по кооперации для российской авиаотрасли. Завод сотрудничает с несколькими авиастроительными предприятиями России и поставляет компоненты для Ту-214, МС-21, «Суперджет 100», Ил-76. В 2014 году на 558-м ремзаводе был запущен цех площадью более 2 тысяч квадратных метров для изготовления авиакомпонентов. Современное оборудование позволяет обрабатывать детали с точностью до 1 микрона. Здесь производятся как небольшие титановые пружины, так и шестиметровые детали. Номенклатура выпускаемых изделий для авиапромышленности насчитывает несколько тысяч наименований.

Идея заняться выпуском авиакомпонентов на ОАО «558 АРЗ», в портфеле которого до сих пор на 90% заказы по ремонту и модернизации боевой авиатехники, возникла больше 20 лет назад, когда появилась тенденция сокращения ремонтных услуг. Для ТАНТК им. Бериева была изготовлена партия агрегатов для самолёта-амфибии Бе-200.

В настоящее время на предприятии запланировано строительство трёх крупных корпусов, один из которых будет завершён в первой половине 2025 года, остальные – в 2026–2027 годах. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) определён головным исполнителем проекта самолёта ЛМС-192 «Освей», 558-й АРЗ – соисполнителем от Белоруссии, которая в рамках соглашения создаёт производственные мощности, а российская сторона обеспечивает размещение заказов на 558-м АРЗ для изготовления не менее 178 фюзеляжей и 50 процентов от общего количества самолётов, предусмотренных к поставке до 2030 года, но не менее 89 единиц.

Соглашение между правительствами Белоруссии и РФ о разработке и организации серийного производства самолета ЛМС-192 «Освей» готовится к ратификации. Соответствующий проект закона опубликован на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь.

Предприятие сейчас активно готовит специалистов, заключает договоры с белорусскими и российскими университетами. Студенты 4-го курса переходят на самостоятельное обучение и устраиваются на 558-й АРЗ на
работу. По завершении проекта будет создано более 300 рабочих мест к имеющимся 1800.

По словам Андрея Тучина, уже более 7 лет завод занимается разработкой беспилотных летательных аппаратов «Беркут», «Гриф», «Чекан», «Ловчий», – всего порядка шести типов. Направление из-за высокой конкуренции на рынке довольно сложное, но важное с точки зрения приобретения новых возможностей и опыта. Производят в Барановичах и аппаратуру радиотехнической защиты самолётов, системы несколько лет успешно экспортируются.

Российско-белорусский самолёт «Освей» представляет собой подкосный высокоплан с однокилевым вертикальным и нормальным горизонтальным оперением. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя типа ВК-800СМ, работу над которыми ведёт УЗГА, воздушные винты шестилопастные. Бортовое оборудование самолёта разрабатывается концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) на основе более ранних своих проектов.

Финансирование опытно-конструкторских работ осуществляется в пропорции 50/50 между сторонами. Часть средств на организацию производства и обучение персонала вложит само предприятие.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (15 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...