Компания «Сухой» разместила на сайте
В соответствии с тендерной заявкой, на выполнение этой работы к 30 сентября 2025 года планируется выделить 2,25 млрд рублей. В документах указано, что разработчик НПУ-70 должен принять участие в изготовлении третьего и четвёртого опытных образцов «Охотника». В настоящее время построен один беспилотник.
Согласно проекту контракта, два опытных образца НПУ-70 для отработок «Охотника» должны быть переданы заказчику в середине 2021 года, третий - в январе 2022 года. Предварительные госиспытания изделий планируется завершить до конца 2023 года, а полный объём ГСИ выполнить к октябрю 2025 года, после чего приступить к организации серийного производства.
Также на портале госзакупок опубликованы данные ещё нескольких тендеров и уже заключённых договоров в рамках того же госконтракта с Минобороны России - суммарная стоимость этих работ превышает 2 млрд рублей. Срок исполнения всех контрактов - сентябрь 2025 года. Таким образом, на продолжение работ по созданию тяжёлого ударного беспилотника С-70 «Охотник» потратят ещё свыше 4 млрд рублей.
Компания «Сухой» работает над созданием первого в России тяжёлого ударного беспилотника большой продолжительности полёта - С-70 «Охотник». 3 августа 2019 года он впервые поднялся в небо.
Как сообщает "
По словам Слюсаря, это «беспилотник с беспрецедентными возможностями, имеющий наибольший боевой радиус действия, имеющий самую широкую номенклатуру вооружения, самый широкий состав оборудования». Ранее президент РФ Владимир Путин говорил, что боевая нагрузка «Охотника» - 6 т, дальность полета - около 6 тыс. км, а высота - 18 км.
Согласно открытым данным, его взлётная масса составляет 20 тонн, что делает его самым тяжёлым из разрабатываемых в настоящее время беспилотников. Габариты «Охотника» (длина - 19 м, размах крыла - 14 м) сопоставимы с параметрами Су-57.
По данным Минобороны России, «Охотник» оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки. Беспилотник выполнен по схеме летающее крыло «с применением специальных материалов и покрытий, которые делают его практически незаметным для радиолокационных средств обнаружения».
В конце сентября 2019 года военные сообщили, что «Охотник» впервые взлетел в полностью автоматизированном режиме и отработал взаимодействие с самолётом-лидером Су-57 «по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО».