Авиакомпанию «Витязь-Аэро» проверят на соблюдение ранее выданных рекомендаций по безопасности полётов

Фото: © пресс-служба правительства Камчатки

После крушения вертолёта Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро» в горном массиве на юге Камчатки, в результате которого погибли находившиеся на борту 22 человека, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и Ространснадзор начали проверку деятельности перевозчика. Основное внимание в ходе проверки будет уделено подготовке лётных экипажей и соблюдению рекомендаций, выданных Росавиацией после предыдущей катастрофы в 2021 году. Об этом говорится на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края.

31 августа вертолёт Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро» совершал перелёт с площадки в районе горного массива Вачкажец на площадку в селе Николаевка. Вершина горы достигает 1556 метров над уровнем моря, находится в 80 км от Петропавловска-Камчатского. В назначенное время экипаж не вышел на связь. В результате проведения поисковой операции обломки были обнаружены на высоте 900 метров вблизи места, где борт в последний раз выходил на связь.

Найденные на месте крушения параметрические самописцы сильно повреждены, однако Межгосударственный авиационный комитет (МАК) планирует восстановить информацию с них для детального анализа. Комиссия МАК изучит организацию полёта разбившегося вертолёта, состояние авиационной техники, уровень подготовки экипажа и влияние погодных условий на происшествие. Рассматриваются две основные версии крушения: техническая неисправность и ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях: в тумане пилот мог не заметить сопку и врезаться в её склон.

Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по факту нарушения правил безопасности полётов и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшего гибель людей.

Это уже не первое авиационное происшествие с участием вертолётов авиакомпании «Витязь-Аэро». 12 августа 2021 года такой же Ми-8Т перевозчика потерпел крушение и затонул в Курильском озере, тогда погибли восемь человек. По итогам расследования было установлено, что причиной катастрофы стал сильный туман в районе происшествия.

30 сентября 2021 года в Росавиации состоялось расширенное совещание с организациями гражданской авиации по вопросам предотвращения авиационных происшествий по причине столкновения исправных воздушных судов с земной поверхностью в управляемом полёте. В ведомстве обратили внимание менеджмента авиакомпаний и лиц, ответственных за обеспечение безопасности полётов, что есть прямая связь между причинами ошибок и нарушениями рядового лётного состава и деятельности руководства организаций. Было указано на неблагоприятную ситуацию с управлением персоналом, финансовое состояние организаций, на низкий уровень трудовой и корпоративной дисциплины, а также культуры безопасности полётов.

Говоря о персональной ответственности командира воздушного судна за безопасное завершение полёта, была признана персональная ответственность генерального директора за создание всех условий, необходимых для того, чтобы члены экипажа и другой подчинённый персонал безукоризненно выполняли установленные правила, а нарушения правил полётов, особенно сознательно, свидетельствуют о неспособности или нежелании высшего руководства обеспечить будущее своей организации.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...