Бе-200ЧС

Бе-200 – когда аналогов и альтернативы действительно нет

Фото: © пресс-служба Министерства лесного хозяйства Красноярского края

В редакции сайта «Авиация России» не любят и не используют избитую фразу «аналогов нет». Но ситуация с пожарами в Лос-Анджелесе и кадры жалких попыток американских пожарных борьбы с ними, хочешь или нет, приводят к мысли, что бериевский самолёт-амфибия Бе-200, действительно не имеет аналогов в мире, хотя и встречаются редкие кадры использования в Калифорнии канадских турбовинтовых амфибий или старых пассажирских самолётов модифицированных в пожарные с установкой в салоне ёмкостей для воды.

В США от природных пожаров страдает в-первую очередь Калифорния. В 2018 году природный пожар Carr Fire, ставший седьмым по величине в истории штата в США, привёл к гибели восьми человек, включая трёх пожарных. Всего площадь возгорания составила тогда около 930 квадратных километров. Пожар уничтожил 1079 жилых домов, 22 объекта инфраструктуры, 503 хозяйственные постройки, повредил ещё 196 строений.

В силу определённых экономических причин во многих странах мира, в том числе развитых, авиапарк служб противодействия чрезвычайным ситуациям и природным пожарам состоит из устаревших воздушных судов. Это характерно и для США, где для тушения пожаров привлекаются канадские самолёты-амфибии Canadair CL-415, которых у США около 10 машин. Это двухдвигательный турбовинтовой самолёт, способный вместить 6000 литров воды, что чуть больше 5220 кг. Турбореактивный Бе-200 берёт на борт 12 000 кг воды. Гонконгская газета Asia Times предлагала осенью 2018 года Соединённым Штатам взять в аренду самолёты Бе-200ЧС.

В 2018 году ТАНТК им. Бериева прорабатывал с американской компанией Seaplane Global Air Services Inc контракт стоимостью $3 млрд на поставку десяти самолётов Бе-200ЧС. Первая машина по этому контракту могла поступить в Соединённые Штаты в 2020 году, а завершающая – в конце 2024-го. Предварительные соглашения были подписаны в Таганроге в сентябре 2018 года в ходе «Гидроавиасалона».

Но страстное желание США нанести стратегическое поражение России, в том числе санкционное, привело к тому, что предварительные договорённости были сорваны. Администрация 45-го президента США Дональда Трампа добилась того, чтобы процедура одобрения обновлённого двигателя SaM146 и планера российского самолёта-амфибии для эксплуатации в США стала невозможной.

Контракт стоимостью $3 млрд на поставку Бе-200ЧС в США может быть подписан в 2018 году

В том, что в Лос-Анджелесе в январе 2025 года сгорело более 12 тысяч домов, включая роскошные виллы американской элиты, «заслуга» не только лесбиянок, безответственных руководителей города и уходящей администрации США, но и нового-старого президента Америки, приложившего руку к санкциям, которые он вводил против России в своё первое владение Овальным кабинетом (2017-2021 гг.). Трамп, кстати, этим гордится, говорит о рекордном количестве санкций и считает это своим достижением как президента США.

Российские самолёты в количестве десяти бортов сейчас были бы просто незаменимы на тушении города Ангелов. Возможно, они бы не смогли полностью обезопасить этот мегаполис от огня, но ущерб был бы значительно меньший, это несомненно. Жители Афин не дадут соврать.

«Русский зверь» больше не прилетит спасать Афины от огня природных пожаров

Вот ещё несколько ссылок на тему тушения природных пожаров самолётами Бе-200ЧС:

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (11 оценок, среднее: 4,82 из 5)
Загрузка...