Более 50 новых вертолётов, включая Ка-52 «Аллигатор», Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-35, Ми-8АМТШ «Терминатор», Ми-26, Ансат-У, поступили с заводов-изготовителей в части армейской авиации за первые три квартала текущего года. Об этом сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. Здесь отметили, что еще более 10 единиц техники будет поставлено до конца года.
«Все запланированные на год мероприятия, включая учения подразделений армейской авиации различного уровня, авиационное обеспечение межвидовых учений, участие в международных учениях и армейских играх, освоение поступающих новейших образцов авиационной техники, совершенствование лётного мастерства личным составом, подготовку молодых лётчиков, были выполнены и с очень хорошими результатами» — заявил начальник отдела боевой подготовки армейской авиации Воздушно-космических сил генерал-майор Олег Чесноков.
Олег Чесноков также сообщил, что в 2017 году в войска начнёт поступать новая модификация вертолётов Ми-28УБ «Ночной охотник».
«В настоящее время опытные образцы вертолёта с двойным управлением Ми-28УБ с положительными результатами прошли государственные испытания, и начиная с 2017 года запланирована их поставка в части армейской авиации», — сказал Чесноков.
По его словам, первые Ми-28УБ поступят в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке. «Летчики и преподаватели Торжокского центра уже прошли переучивание на данную модификацию», — добавил генерал.
Ми-28УБ — промежуточный вариант между стоящим на вооружении Ми-28Н «Ночной охотник» и новейшей модификацией, известной как Ми-28НМ. Двойное управление позволяет не только лётчику, но и штурману пилотировать вертолёт.
«Вертолёты России» создали летающую лабораторию — демонстратор перспективного скоростного вертолёта. Главным в конструкции летающей лаборатории ПСВ являются лопасти несущего винта. Новые конструктивные решения при их создании позволяют увеличить максимальную скорость вертолёта Ми-28 на 13%, на вертолётах типа Ми-35 — на 30%», — сказал он.
На сегодняшний день в ходе испытаний уже достигнута скорость горизонтального полёта 360 км/ч при низком уровне вибрации и нагрузок на конструкцию летающей лаборатории. «Скорость ПСВ по сравнению с известными образцами ударных вертолётов будет увеличена в 1,5 раза до 400-500 км/ч», — напомнил Чесноков.
Максимальная скорость Ми-28Н и Ми-35 составляет около 300 км/ч.
Также на разрабатываемой машине планируется использовать бортовое радиоэлектронное оборудование нового типа. Связь, управление и навигацию будут осуществлять не отдельные блоки аппаратуры, а специальное программное обеспечение, которое интегрируется в бортовую вычислительную систему. Это позволит снизить общий вес оборудования и кабельной сети, добавил представитель ВКС.
Филиал Военно-воздушной академии в Сызрани, в котором готовят военных вертолётчиков, в ближайшие годы получит самостоятельность, заявил генерал-майор Олег Чесноков.
«Вопрос формирования Сызранского филиала как самостоятельного учебного заведения в настоящее время прорабатывается в Минобороны России, но окончательного решения по срокам на сегодняшний день нет. Однако в ближайшие годы мы сформируем Сызранское лётное училище — положительное решение начальника Генштаба ВС РФ по этому вопросу уже есть», — сказал он.
В 2015 году самостоятельность получил Краснодарский филиал академии, став высшим военным авиационным училищем лётчиков имени Героя Советского Союза А. Серова.
Военно-воздушная академия базируется в Воронеже с 2012 года. В нее входят три филиала: в Краснодаре, где осуществляется подготовка лётчиков истребительной, фронтовой бомбардировочной, штурмовой, военно-транспортной и дальней авиации; в Сызрани, где готовят вертолётчиков, и в Челябинске, где идёт подготовка штурманов и офицеров боевого управления. Также действуют 12 учебных авиационных баз на территории трёх военных округов.
Начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС РФ также рассказал об основным учебном вертолёте для курсантов — «Ансат-У».
«По отзывам лётчиков-инструкторов, вертолёт очень устойчив, лёгок в управлении и имеет великолепный обзор, все эти качества очень важны при обучении. Простота и надёжность его конструкции позволяют с высоким качеством обслуживать вертолёт при интенсивных полётах с курсантами. Вертолёт экономичен в работе и имеет минимальную стоимость серийного производства», — перечислил он.
«Ансат-У» — лёгкий вертолет, предназначенный для обучения курсантов лётных училищ на этапе первоначальной подготовки, а также подготовки лётно-инструкторского состава. Машина разработана конструкторским бюро Казанского вертолётного завода по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом и двумя газотурбинными двигателями.
C 2009 года вертолёт производится серийно и поставляется для Минобороны РФ. В перспективе он полностью заменит вертолёты Ми-2, которые сегодня используются для обучения пилотированию.
28 октября исполняется 68 лет со дня образования армейской авиации Воздушно-космических сил. В этот день в 1948 году была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолётами, которая выполняла вспомогательные задачи, включая воздушную разведку, перевозку грузов, корректировку огня. В дальнейшем армейская авиация стала самостоятельным родом авиации, выполняющим широкий спектр задач, в том числе огневую поддержку войск с воздуха, поиск и эвакуацию пострадавших, десантирование спецподразделений, а также различные специальные задачи.
В настоящие время армейская авиация включает в себя бригады, авиационные базы и отдельные вертолётные полки, на вооружении которых стоят современные и перспективные образцы учебных, транспортно-боевых и ударных вертолётов.