De Havilland Dash 8-200 / © Администрация Николаевского муниципального района

Канадский лизингодатель Avmax получил страховую выплату за самолёты, заблокированные в России

De Havilland Dash 8-200 / Фото © Администрация Николаевского муниципального района

С началом специальной военной операции в феврале 2022 года рынок аренды иностранных самолётов в России подвергся жёстким ограничениям. Из-за санкций международных юрисдикций лизингодатели утратили возможность физически вернуть свои воздушные суда, арендованные российским авиакомпаниям. Самолёты, зарегистрированные за рубежом, лишились права летать в международном воздушном пространстве из-за приостановки сертификатов лётной годности, что фактически заблокировало их перемещение.

В ответ российские авиаперевозчики начали перерегистрировать эти самолёты в российском реестре, что позволило продолжить их эксплуатацию внутри страны. Однако собственники утратили реальный контроль над техникой — воздушные суда остались в эксплуатации в России без возможности возврата лизингодателям.

Санкции напрямую повлияли на несколько региональных турбовинтовых самолётов De Havilland Dash 8, которые управляются дочерним предприятием китайской группы Sunward Intelligent Equipment — канадской компанией Avmax. Один Dash 8-300 с серийным номером MSN443 арендует «Якутия», два Dash 8-200 (MSN457 и MSN459) эксплуатируются в «Авроре». Эти самолёты обслуживают региональные маршруты. Перевозчики отмечают экономичность самолётов и возможность использовать их на коротких взлётно-посадочных полосах.

Как сообщает FlightGlobal.com, Avmax несколько раз пыталась вернуть самолёты, но физически вывезти их из России не удалось из-за блокировок сертификатов лётной годности и ограничения со стороны российских властей. В результате самолёты продолжают эксплуатироваться в России, а лизинговые договоры по ним не выполняются в полном объёме — ни технически, ни финансово. Такая ситуация осложняет любые расчёты между лизингодателем и арендаторами и приводит к значительным финансовым потерям для собственников техники.

Для компенсации убытков Avmax совместно со страховщиками, в частности Liberty Group, заключила соглашение о выплате страхового возмещения в размере около 29 миллионов долларов. После удержания комиссий и сборов на счета компании поступило почти 23 миллиона долларов. Получение этих средств стало неожиданным для компании, поскольку ранее стоимость трёх самолетов была полностью списана как обесценившиеся активы. Страховая компенсация стала единовременным доходом, который частично покрыл убытки от потери реального контроля над самолётами.

Что касается лизинговых платежей со стороны российских операторов, публичных данных об их регулярных выплатах нет, так же как нет прозрачной информации о финансовых потоках по этим контрактам. В сложившейся ситуации перспективы иностранных лизингодателей в России выглядят неопределёнными. Вернуть самолёты в ближайшее время невозможно без изменений в международных отношениях. Для российских перевозчиков это усиливает необходимость опираться на отечественную авиационную технику, а отрасли в целом развивать собственное производство, чтобы обеспечить стабильность и обновление флота.

Sunward Intelligent Equipment — крупный китайский производитель строительной и промышленной техники с инфраструктурой, включающей производство лёгких самолётов и авиационных комплектующих. С 2016 года с приобретением канадской Avmax, Sunward расширила сферу деятельности за счёт авиационного лизинга.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...