Учебник «Беспилотные летательные аппараты. 8–9 классы», созданный компаниями «Геоскан» и «Просвещение», официально включён в федеральный перечень образовательных изданий. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Геоскан».
Авторами учебника являются специалисты «Геоскана» Михаил Луцкий, Дмитрий Швецов и Сергей Николаев, а также преподаватель робототехники в Президентском физико-математическом лицее № 239 Николай Семёнов.
Включение учебника в федеральный перечень образовательных изданий подтверждено приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.04.2025 № 258 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказ опубликован на официальном портале правовой информации и обеспечивает школам возможность централизованной закупки учебника.
Разработка учебника велась в соответствии с федеральной программой «Кадры для беспилотных авиационных систем». Материал предназначен для изучения темы беспилотных летательных аппаратов в модуле «Робототехника» предмета «Труд (технология)», который входит в федеральную рабочую программу. Дополнительно книгу можно применять во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования. Это единственное школьное издание по беспилотным авиационным системам, прошедшее государственную экспертизу.
В структуру учебника включены главы, посвящённые основам беспилотной авиации, классификации и устройству дронов, особенностям электронной начинки, принципам ручного управления, программированию автономных полётов и анализу современных профессиональных тенденций. Задания рассчитаны на развитие практических навыков у школьников. Курс рассчитан на 34 учебных часа.
При подготовке материала учитывался многолетний опыт компаний в области дронов и образовательной робототехники. «Геоскан» обеспечил практическую направленность курса, а эксперты «Просвещения» адаптировали содержание под федеральные стандарты и современные педагогические подходы. Учебник был впервые представлен в августе 2024 года на педагогическом марафоне в Москве и с начала 2024/25 учебного года использовался в школах как учебное пособие для 8–9 классов.
Благодаря учебнику «Беспилотные летательные аппараты» для 8–9 классов школьники получают возможность развить практические навыки, актуальные для будущей профессиональной деятельности. В процессе изучения курса учащиеся ознакомятся с устройством дронов, принципами их работы и управления, а также получат опыт взаимодействия с реальными беспилотниками. Такой подход способствует формированию технической грамотности и интереса к инженерным специальностям.
Особое внимание в учебнике уделяется практической работе: школьники учатся программировать автономные полёты, анализировать современные профессиональные тенденции и выполнять проектные задания. Это развивает алгоритмическое мышление, навыки решения нестандартных задач, умение работать с информацией и анализировать результаты. Учебник не только знакомит школьников с основами беспилотных технологий, но и формирует у них главные знания и навыки для XXI века: технические, исследовательские, коммуникативные и организационные, необходимые для успешной учёбы и будущей профессиональной деятельности.