Модернизированный Су-25СМ3 поднялся в небо

В начале октября в Кубинке начались лётные испытания штурмовика Су-25СМ3, прошедшего модернизацию на АО «121 авиационный ремонтный завод», - это самолёт с бортовым номером «50 красный» и серийным номером Су-25СМ3-06 (бортовой: RF-95489).

Приоритетным направлением деятельности АО «121 АРЗ» на период до 2025 года является ремонт новых типов авиационной техники, в частности Як-130, а также модернизация самолёта Су-25 в вариант Су-25СМ3.

Попавший в объектив штурмовик, относится к первой партии серийно модернизированных Су-25СМ3, контракт на модернизацию которых был заключён в декабре 2015 года. В рамках него российское Минобороны получит пять штурмовиков Су-25СМ3. Известно также АО «121 авиационный ремонтный завод» имеет ещё один контракт, предполагающий модернизацию девяти Су-25 в вариант Су-25СМ3. Стоимость первого контракта составляет 1,75 миллиарда рублей, второго – 3,341 млрд.

Как сообщала Авиация России в апреле, до конца 2016 года Воздушно-космические силы России получат первые модернизированные штурмовики Су-25СМ3 «Грач», оснащённые новейшими прицельными системами и комплексами обороны, благодаря которым эти самолёты смогут уничтожать вражеские танки, оставаясь неуязвимыми для зенитных систем.

Су-25СМ3 – наиболее технологически «продвинутый» самолёт-штурмовик в арсенале ВКС РФ. Самолёт оснастили подсистемой СВП-24-25, позволяющей значительно повысить точность неуправляемого оружия.

Первоначально данную подсистему создали для фронтового бомбардировщика Су-24М, однако впоследствии адаптировали для дальнего бомбардировщика Ту-22М3 и Су-25. Ещё одной отличительной особенностью самолёта стала новая прицельная система СОЛТ-25, позволяющая поражать вражеские танки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры. В её состав входит телевизионный и тепловизионный каналы, дающие возможность различать наземные объекты противника и наводить на них управляемое оружие. Система обнаруживает противника на дальности в несколько километров днём и ночью и даже в снег или дождь. Она видит цель как с помощью обычного телевизионного канала, так и с помощью тепловизора, а входящий в состав СОЛТ лазерный дальномер не только измеряет дальность до объекта, но и подсвечивает его для высокоточного оружия, создавая на нём яркое пятно, на которое наводятся ракеты и бомбы.

su-25sm3
Фото отсюда: https://naked-science.ru/article/tech/poyavilis-foto-seriynogo-rossiyskogo

Заявляется, что модернизированный штурмовик получил бортовой комплекс обороны «Витебск», позволяющий «глушить» радары противника, а также «ослеплять» ракеты с инфракрасной головкой самонаведения.

Используя данные о вражеских радарах, пилот штурмовика может обойти противника или уничтожить его зенитные системы, как с помощью специальных ракет Х-58, наводящихся на радиоэлектронное излучение, так и обычными ракетами или бомбами.

Также «Витебск» защищает Су-25СМ3 и от переносных зенитно-ракетных комплексов, отстреливая «тепловые ловушки», на которое вместо самолёта и наводятся тепловые головки самонаведения ракет ПЗРК. Примечательно, что новейший комплекс обнаруживает запущенные по штурмовику ракеты таким же путем, как и установленный на танк «Армата» комплекс активной защиты «Афганит», — с помощью ультрафиолетовых датчиков, реагирующих на ионизированный воздух.

По словам специалиста, участвующего в работах по модернизации штурмовика, Су-25СМ3 не только может «увернуться» от нескольких одновременно запущенных по нему ракет ПЗРК, но и обнаружить с помощью УФ-датчиков место запуска, а затем уничтожить расчёт переносного зенитного комплекса противника.

Фото: Су-25СМ3 / Евгений Волков, RussianPlanes.net

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ