HeliRussia 2018 — новинки вертолётной техники и БПЛА

С 24 по 26 мая в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» проходит 11-я Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2018 – главный отраслевой форум России и СНГ, крупнейшее событие по теме вертолётостроения в Европе и Северной Азии. В этом году HeliRussia подготовила как никогда насыщенную и интересную программу: на выставке пройдёт премьера трёх лёгких вертолётов, будут показано два новых перспективных беспилотника российской разработки, а также новый двигатель и бортовое оборудование для вертолётов. В деловой программе состоятся три новых конференции.

HeliRussia 2018 собрала обширную экспозицию на площади 13 100 кв. м. от участников со всего мира. В выставке принимают участие 246 компаний, в том числе 49 иностранных, из 19 стран мира: Австралии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Испании, Канады, Кореи, Ливии, Литвы, Мальты, Польши, России, США, Финляндии, Франции и Чехии. В прошлом году в выставке приняли участие 237 компаний, из них 50 иностранных.

Самый насыщенный сегмент, безусловно, это вертолётная техника. На HeliRussia 2018 впервые будет показана модель вертолёта VRT500 холдинга «Вертолёты России», состоится, премьера вертолёта «Касатка 505», а также российский дебют нового Bell 505 Jet Ranger X.

Среди беспилотников на выставке будет показана модель «Сириус» от НПО «Авиационно-космические технологии» и тяжёлая грузовая платформа SKYF разработки ОКБ «Авиарешения».

Французская компания Safran Helicopter Engines впервые в России продемонстрирует двигатель семейства Anteo, а компания «Бортовые аэронавигационные системы» впервые представит прототип бортовой системы ситуационной осведомлённости экипажей вертолётов.

Новые мероприятия деловой программы посвящены темам сельскохозяйственной авиации, вертолётному двигателестроению и особенностям международного военно-технического сотрудничества.

В общей сложности на выставке будут представлены 19 вертолётов. Среди них российские модели «Ансат», VRT500, Ми-171А2, Ми-8АМТШ, модернизированный Ми-2, «Касатка 505» и «Микрон». Среди вертолётов зарубежного производства будут показаны модели Airbus Helicopters H125, EC120B, EC130, EC130B4, Bo-105, Leonardo AW109 Grand New, Bell 407GXP, Bell 505 Jet Ranger X, Robinson R66, а также CH-77 Ranabot.

На HeliRussia 2018 будут представлены 12 моделей беспилотных летательных аппаратов разного типа и назначения. Это будут модели «Ворон-700», «Коршун-1», «Сириус», «Бриз», «Геосакан» 201 и 401, модели Zala 421-08M, 421-16E, 421-16EM, 421-22, а также исследовательский квадрокоптер от МАИ и авиагрузовая платформа SKYF.

Ярким событием в программе выставки станет презентация лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500, разрабатываемого конструкторским бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолёты России». На выставке будет представлен полноразмерный макет, соответствующий облику создаваемого вертолёта. При проектировании в VRT500 закладывается повышенный уровень безопасности, уникальные возможности по конвертации и экономичность эксплуатации. Это, пожалуй, одна из самых долгожданных новинок российского производителя. Опытный образец планируется построить к концу 2019 года, а вывести новинку на рынок уже в 2021 году. По прогнозам холдинга, к 2030 году будет произведено около 700 таких вертолётов и модель займёт не менее 15% мирового рынка вертолётов с массой до 2 тонн.

Значительный интерес ожидается к «тёмной лошадке» – лёгкому вертолёту «Касатка 505» от российского ОКБ Agan Aircraft Group. На выставке покажут опытный образец, соответствующий облику серийной машины и проходящий лётные испытания. В проектировании вертолёта «Касатка 505» применён очень неординарный и практичный подход – его несущая система заимствована у американского вертолёта SikorskyS-52, а фюзеляж и авионика принципиально новые, российской разработки. Вертолёт оснащается двигателем Lycoming O-540 и способен взять на борт четырёх человек. «Касатка 505» характеризуется высоким уровнем комфорта и простотой в управлении, предназначаясь, в первую очередь, для частного применения и для обучения пилотированию.

Помимо «Касатки 505», Agan Aircraft Group представит первый в России лёгкий двухместный вертолёт CH-77 Ranabot. Экономичный и компактный, CH-77 Ranabot от итальянского производителя Heli-Sport идеально подходит для рекреационных полётов и обучению пилотированию.

Посетители выставки смогут познакомиться с новым образцом сверхлёгкого вертолёта «Микрон» от «РД-ХЕЛИ». Эта версия получила новый роторный двигатель мощностью 73 л.с., фюзеляж новой компоновки и новую приборную панель. Усовершенствования призваны сделать пилотирование «Микрона» более удобным и уже опробованы в ходе летных испытаний.

Среди представленных на выставке вертолётов следует обратить особое внимание на модернизированный и оборудованный новым медицинским модулем российский «Ансат». Вертолёт будет представлен на стенде компании «Русские Вертолётные Системы», являющейся самым крупным гражданским оператором вертолётов этого типа.

Разработанный Казанским агрегатным заводом, новый медицинский модуль вертолёта «Ансат» создан с учётом опыта применения серийно-выпускаемого медицинского модуля для этого вертолёта. Новая версия обладает улучшенной компоновкой, позволяет разместить до четырёх медиков или сопровождающих лиц (ранее можно было перевозить до двух), а также даёт возможность осуществлять погрузку носилок с пациентом через задний люк вертолёта.

Среди других российских моделей будут продемонстрированы модернизированный военно-транспортный Ми-171Ш, а также новый Ми-171А2, недавно запущенный в серийное производство: первым оператором вертолётов этого типа станет «ЮТэйр-Вертолётные услуги», владеющая крупнейшим коммерческим парком вертолётов российского производства. Торжественная церемония передачи вертолёта оператору состоится на выставке.

Ми-171А2

Не менее интересной станет экспозиция вертолётного оборудования, систем и компонентов российской разработки. Компания «Бортовые аэронавигационные системы» («БАНС») впервые продемонстрирует макет новой «Бортовой системы ситуационной осведомлённости экипажей вертолётов», создаваемой в рамках программы импортозамещения. Этот комплекс реализует наблюдение за воздушной и наземной обстановкой во взаимодействии с другими системами вертолёта и направлен на повышение безопасности полётов.

Холдинг «Технодинамика» покажет авариестойкую топливную систему для российских вертолётов. Эта уникальная разработка позволяет повысить безопасность полётов и предназначена для предотвращения разлива и воспламенения топлива, спровоцированного крушением или сильным ударом вертолёта о поверхность. Холдинг планирует адаптировать эту систему для всех типов отечественных вертолётов.

Новинкой из области беспилотников на HeliRussia 2018 станет «Сириус» – БЛА самолётного типа, разработки НПО «Авиационно-космические технологии». «Сириус» предназначается для выполнения целого ряда важных задач в сложных климатических условиях Крайнего Севера: это сопровождение судов и самолётов, ледовая разведка, обследование проходящих в Арктике трубопроводов и ретрансляция радиосигналов.

Другая инновационная модель БЛА, которую можно будет увидеть на HeliRussia 2018, это первая в мире промышленная авиагрузовая платформа SKYF разработки ОКБ «Авиарешения». SKYF это беспилотник мультироторного типа, построенный по уникальной схеме с разделением подъёмных и управляющих винтов и использующий бензиновый двигатель. Основное преимущество аппарата – феноменальная для беспилотника такого типа грузоподъёмность, достигающая 250 кг. Помимо транспортировки грузов, модель может применяться для выполнения авиасельхозработ и воздушного пожаротушения. На HeliRussia 2018 будет продемонстрирован лётный образец.

11-я Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2018 работает с 24 по 26 мая в Москве в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2403-р от 30 октября 2017 года. Место проведения – 3-й павильон МВЦ «Крокус Экспо», залы №14 и 15. Организатором выставки выступает Минпромторг России, устроителем – компания «Русские Выставочные Системы», титульный спонсор – холдинг «Вертолёты России». Выставка проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолётной Индустрии.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...