Геленджик

Аэропорты Краснодарского края — конкуренция Турции и Египту

Курорты Краснодарского края летом 2016 года приняли на 10% туристов больше, чем в 2015-м. Немалая их часть прибыла к морю по воздуху, через кубанские аэропорты. О причинах такой популярности и ситуации в транспортной инфраструктуре Кубани рассказывает "Комсомольская правда".

Для начала - немного цифр. Более 12,5 млн. - столько туристов побывали за 8 месяцев этого года в Краснодарском крае. Большинство из них, по понятным причинам, отдыхали на море. Немалая часть курортников прибыла на каникулы на самолётах. В компании «Базэл Аэро» (управляет аэропортами Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика) подсчитали - за то же время их услугами воспользовались около 7 млн. человек, прирост в сравнении с январем-августом прошлого года составил 14% при среднем приросте по отрасли в 7-10%. Даже кубанский губернатор Вениамин Кондратьев отметил в своем микроблоге: «В этом году у нас образовалось ещё одно море - море туристов, почти как три Краснодарских края. Сделаем всё, чтобы не разочаровать наших гостей».

Генеральный директор «Базэл Аэро» Леонид Сергеев добавляет: «Сегодня мы проектируем новые терминалы в Анапе и Геленджике, здраво оценивая перспективы развития наших курортов. Мы уверены, что турпоток будет только расти, и готовимся к этому. Надеемся, что санаторно-курортная отрасль тоже не подкачает и сможет составить достойную конкуренцию Турции и Египту». То есть корни нынешней популярности кубанских курортов нужно искать не только в популярности Краснодарского края, но и в наличии в городах современной транспортной инфраструктуры, в том числе аэропортов.

Например, в этом году исполнилось 10 лет с момента вхождения аэропорта Сочи в группу «Базовый Элемент», которая принадлежит Олегу Дерипаске. Далёким летом 2006 года структуры бизнесмена на открытом аукционе купили 100% акций аэропорта за 5 млрд. рублей. Дерипаска, известный прежде всего своими алюминиевыми заводами, тем не менее активно инвестирует в Краснодарский край и по сей день. Ведь он вырос на одном из хуторов недалеко от города Усть-Лабинск и неоднократно повторял в своих интервью, что Кубань - это его малая родина и, кстати, регион для уплаты налогов с его бизнеса, что подтвердили и в администрации края. В этом году Олег Дерипаска продлил соглашение с Краснодарским краем и Усть-Лабинским районом об уплате и распределении налогов. Причём половина причитающихся Краснодарскому краю налогов Дерипаски и «дочек» «Базового Элемента» в этом регионе будет поступать в бюджет Усть-Лабинска.

Однако вернемся в 2006 год. Тогда никто из жителей и гостей Сочи даже не думал, что когда-то вместо одноэтажных стандартных пристроек к историческому зданию аэровокзала Адлера вырастет терминал на 65 000 кв. м. Через десять лет после приобретения пассажиропоток аэропорта - уже около 5 млн. пассажиров в год. И продолжает расти: по итогам первых 8 месяцев 2016 года приток пассажиров в сравнении с январем-августом прошлого года составил более 30%.

Неплохо развиваются и другие кубанские аэропорты, входящие в «Базэл Аэро». Ещё в 2005 году, когда компании Дерипаски получили контроль над аэропортом Геленджика, была начата его полная реконструкция, в результате которой была построена новая взлётно-посадочная полоса и новый терминал, который заработал в 2010-м.

Приобретённый чуть позже краснодарский аэропорт всегда был лакмусовой бумажкой развития авиации в крае. Шутка ли - столица Кубани, её главные воздушные ворота. Сюда ведёт немало маршрутов деловых поездок, Краснодар - перевалочный пункт для разлёта по соседним регионам. Именно в кубанской столице многие авиакомпании видят потенциал для региональных перевозок. Сейчас здесь проводятся работы по обновлению и строительству нового терминала. Многое уже сделано. Но работа не останавливается. Приложенные усилия не пропадают даром - только за 8 месяцев этого года пассажиропоток вырос почти на 10% в сравнении с аналогичным периодом 2015-го, а выручка по итогам прошлого года увеличилась почти до 3 млрд. рублей. В «Базэл Аэро» рассказали «КП», что у холдинга большие планы в отношении краснодарского аэропорта. В ближайшие годы он ещё больше преобразится - ведётся проектирование нового современного терминала.

Большая стройка идёт сегодня и в Анапе. Новый терминал аэропорта Витязево площадью почти 12 000 кв. м должен заработать уже к началу 2017 года. Станут больше не только помещения, вырастет в 1,5 раза и пропускная способность.

В общем, две последние пятилетки для аэропортов Кубани стали временем обновления. К тому же здесь стало больше улыбок, заметили совладельцы «Базэл Аэро», представители сингапурской компании Changi. Сингапурцам можно верить - они денно и нощно работают над повышением качества работы с пассажирами не только по всему миру, но и в кубанских аэропортах.

PS Летом 2017 года ожидается начало полётов новой российской авиакомпании "Азимут". В парке авиакомпании будет четыре SSJ-100, в 2018 и 2019 годах добавится ещё по три самолёта. Базироваться «Азимут» планирует в аэропортах Ростова и Краснодара. У компании будет около 20 маршрутов на юге страны.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ

НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЁРОВ
Loading...