Холдинг «Росэлектроника» объявил о начале работы над системой «Цифровой двойник аэропортов», которая предполагает создание виртуальной модели аэропортовой инфраструктуры. Решение направлено на прогнозирование рисков, повышение уровня безопасности и оптимизацию работы аэропортов. Внедрение системы позволит более эффективно рассчитывать нагрузки на инфраструктуру как на длительный, так и краткосрочный период, а также оптимизировать задачи, связанные с персоналом и пассажиропотоком.
В пресс-службе правительства Калужской области уточнили, что разработкой цифрового двойника на базе существующей системы мониторинга «Зенит» будут заниматься специалисты Калужского НИИ телемеханических устройств, входящего в «Росэлектронику» (КНИИТМУ). Комплекс позволит не только осуществлять поддержку управленческих решений на предприятиях гражданской авиации, но и моделировать бизнес-процессы на них для повышения эффективности работы. В ходе совещания, проведенного с губернатором Калужской области Владиславом Шапшой, генеральный директор КНИИТМУ Александр Алексеев презентовал разрабатываемую систему для международного аэропорта Калуги.
«Система "Зенит", внедрённая в аэропорту Калуги в 2021 году, уже показала отличные результаты в повышении безопасности полётов и качества обслуживания пассажиров. При помощи этой системы осуществляется сбор и обработка телеметрической, аудио- и видеоинформации, проводится анализ состояния спецтехники, уровня технических жидкостей, а также контроля за выполнением операций. Полученные данные загружаются на интерактивную карту, что помогает в оперативном управлении», – рассказали в холдинге.
«Росэлектроника» представила комплексную систему «Зенит» на выставке-форуме NAIS 2024. В рамках её использования, накопленные данные позволят создать усовершенствованный цифровой двойник, который может быть масштабирован и интегрирован в других гражданских аэропортах России и за её пределами. Благодаря своим универсальным функциональным возможностям такое решение откроет возможности для модернизации не только авиационной инфраструктуры, но и других транспортных объектов.
Техническое обеспечение комплекса включает мобильные модули, серверное оборудование, рабочие места операторов и программное обеспечение, соединённое посредством WiMAX и Wi-Fi модемов. Информация передаётся с навигационных маяков и модулей на сервер, где она обрабатывается и отображается для операторов на интерактивной карте в реальном времени, позволяя пользователям мониторить статус объектов в радиусе до 20 км, даже в условиях минимального покрытия сотовой связью.
Введение таких комплексных решений, как «Цифровой двойник аэропортов», обещает изменить подход к управлению аэродромами, предоставляя необходимую информацию в реальном времени и улучшая взаимодействие между всеми участниками процесса.