Провоз гаджетов в багажном отсеке увеличивает риск их возгорания

25 марта вступил в силу запрет Национальной службы безопасности (DHS) для пассажиров из 10 аэропортов Ближнего Востока и Северной Африки, вылетающих в США, провозить в ручной клади электронные устройства размерами больше смартфона, сообщает Aviation Week. Все устройства, попадающие под действия новых ограничений, должны перевозиться только в багаже в грузовых отсеках самолётов.

Поводом к такому решению стал взрыв на борту лайнера в Сомали в феврале 2016 года, когда террорист-смертник подорвался с помощью ноутбука спустя 15 мин после взлёта. Власти Соединенных Штатов опасаются, что экстремистам удалось придумать способ прятать взрывчатку в батареях ноутбуков и планшетов.

Вслед за Вашингтоном аналогичные меры антитеррористической безопасности приняли в Лондоне. Там опасными признали рейсы из шести стран, в том числе из Турции, Египта и Саудовской Аравии.

По данным DHS, «оценочные данные свидетельствуют о том, что террористические группы продолжают нацеливаться на коммерческую авиацию, включая транспортные узлы». Однако, несмотря на то, что запрет был введён по соображениям предотвращения террористической угрозы, требование провозить электронные устройства в багаже могут иметь последствия для безопасности пассажиров на этих рейсах, поскольку современные гаджеты оснащаются литий-ионовыми батареями.

По мнению экспертов Aviation Week, нахождение электронных устройств среди вещей в полной изоляции может ускорить повышение температуры, что в свою очередь может привести к переходу неисправного аккумулятора в режим теплового выгорания - высокотемпературному режиму, выделению водорода, который в смеси с кислородом в воздухе образует взрывоопасную смесь, от которой могут воспламениться другие батареи и материалы в багаже.

«Я был разочарован, узнав, о запрете DHS, - сказал Джон Кокс (John Cox), эксперт по безопасности батарей и президент Security Operating Systems. - Мы собираемся разместить в грузовом отсеке значительное количество литий-ионных батарей, упакованных в багаж, который действует как изолятор».

Читайте также: Информация Росавиации о временных условиях перевозки смартфонов SAMSUNG GALAXY NOTE 7

В последнем опубликованном в декабре 2016 года докладе Службы безопасности FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) перечислены 138 случаев с 1991 года воспламенения или взрывов электронных устройств в багаже и ручной клади ​​в воздухе и в аэропортах.

В 2016 году FAA сообщало о пяти случаях возгорания в пассажирском салоне ноутбуков, включая инцидент 22 декабря, в котором воспламенился ноутбук, находящийся в ручной клади на верхней багажной полке самолёта авиакомпании Delta Airlines, летевшем из Гонолулу в Атланту. Для тушения возгорания бортпроводники использовали три огнетушителя и мешок со льдом из холодильника.

И если в салоне огонь можно изолировать и оперативно потушить, то в багажном отсеке такое вмешательство стюардесс невозможно.

Джон Кокс поясняет, что даже при выключенном устройстве может произойти «спонтанное тепловое событие», что, правда, является редким, но возможным сценарием. Он говорит, что запрет увеличит количество устройств, размещённых в грузовых трюмах, в которых пассажиры в отсутствие ограничений, скорее всего, не отправили бы свои дорогостоящие вещи, такие как ноутбуки, планшеты и фотоаппараты. Риски возрастают, если устройства могут быть оставлены включёнными.

В письме, полученном Aviation Daily от DHS по электронной почте, говорится, что Национальная служба безопасности «тесно координировала свою деятельность с FAA и предоставила авиаперевозчикам информационный бюллетень о надлежащем обращении с электроникой, включая литиевые батареи». Однако, поскольку запрещённые предметы уже допущены к перевозке, главная задача FAA заключется в том, чтобы дать авиалиниям указания о том, как следует упаковывать ноутбуки и другую электронику при проверке на регистрации и сдаче вещей в багаж.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ