Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин с рабочим визитом прибыл в Нижний Новгород, для проведения на авиационном заводе «Сокол» совещания по строительству Ил-114.
"На нижегородском заводе "Сокол" обсуждаем запуск производства ближнемагистрального турбовинтового самолёта ИЛ-114", - сделал запись в Твиттер Рогозин.
Открывая совещание, Дмитрий Рогозин сообщил, что Ил-114 на специальном шасси будет приспособлен для работы в Арктике, пишет ТАСС.
"Ил-114 планируется использовать для сообщения между российскими городами, областными центрами. Он будет использоваться как в комплектации обычного шасси, так и в комплектации специального шасси в арктическом регионе", - сказал он.
По словам зампреда правительства, российская авиация нуждается в лайнере, подобном Ил-114. "У нас завершился период эксплуатации самолётов КБ Антонова, это в первую очередь Ан-24, Ан-26 и других марок. Самолёт этот нам крайне необходим сегодня. Мы посчитали объемы рынка, он достаточно велик для того, чтобы оправдать это большое дело. Это как минимум 150 самолетов в промежутке от 2020 до 2030 года. Я называю сейчас только потребность наших гражданских авиакомпаний, это не считая "Почты России", которая хочет иметь свои собственные борты, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества, и это не считая госзаказчиков - Минобороны, ФСО, МЧС, МВД", - сказал вице-премьер журналистам.
Дмитрий Рогозин подчеркнул, что его производство - это "стратегическая задача и, по сути дела, в нынешней экономической ситуации - это ответ на санкции, мы рассчитываем на успех этого проекта". "В силу тех известных экономических обстоятельств, которые уже произошли… Потом авиакомпаниям сегодня категорически невыгодно даже будет покупать иностранную, тем более подержанную технику, а российский самолёт будет выглядеть намного эффективнее даже с точки зрения своих ценовых параметров", - добавил он.
На авиастроительном заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде возобновляется серийное производство самолёта Ил-114. Первые четыре лайнера будут построены из производственного задела Ташкентского авиазавода в 2018 году.
Серийное производство самолёта Ил-114 планируется начать в 2019 году, уточнил Рогозин. Полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Михаил Бабич также отметил, что спрос на эти самолеты очевиден. "У нас в округе три года реализуется программа по развитию региональной авиации и на сегодняшний день, несмотря на экономическую ситуацию, объём перевозок растёт, потребность в самолётах очень высокая. Существующие отечественные воздушные суда подобного класса постепенно выбывают из строя и нам приходится замещать их импортными. Производство Ил-114 позволит эту проблему решить", - пояснил полпред.
Ил-114 - двухмоторный турбовинтовой самолёт, число пассажиров - 64 человека, крейсерская скорость - 500 километров в час, дальность полёта с пассажирами - 1400 километров.