Зоны свободного воздушного пространства будут созданы в России к 2025 году


Зоны свободного воздушного пространства (ЗСВП), внутри которых полёты воздушных судов смогут выполняться без привязки к маршрутам, планируется создать в России к 2015 году, пишет газета "Известия".

ЗСВП позволят оптимизировать траектории, уменьшив время перелётов. Такая задача включена в проект Стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года, который Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД) представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Ожидается, что документ приобретёт окончательный вид к маю 2018 года, после чего он будет направлен на утверждение в правительство РФ.

Проект Стратегии развития аэронавигационной системы России определяет несколько ключевых направлений. Они нацелены на снижение затрат эксплуатантов более чем на 26 млрд рублей в год и операционных затрат аэронавигационной системы более чем на 25 млрд рублей в год при сохранении достигнутого уровня безопасности полётов и выполнении требований национальной безопасности. Прежде всего речь идёт об эффективных траекториях полётов на эшелонах выше 9000 м, оптимизации пропускной способности воздушного пространства и повышении эффективности аэронавигационных операций в аэропортах. Затраты на реализацию стратегии составят 210 млрд рублей.

Внедрение ЗСВП, в пределах которых полёт осуществляется вне установленных маршрутов, приведёт к оптимизации траекторий полётов и соответственно сокращению расхода топлива и времени в пути. Эту часть реформы планируется реализовать в 2021–2025 годах. Первоначально планируется провести тестирование в ограниченных участках воздушного пространства, а также разработать и установить нормативные требования к наземному и бортовому оборудованию. Для воздушных судов, не оборудованных необходимыми системами, будут сохранены маршруты традиционной навигации.

Сейчас полёты в российском воздушном пространстве выполняются по установленным маршрутам — последовательно от одной точки-ориентира к другой. Эти маршруты сохраняются в базе данных авиакомпаний и загружаются в бортовые навигационные системы воздушных судов. Полёты по прямой траектории пока технически невозможно выполнять, поскольку в России не создан единый центр планирования воздушного движения, который взял бы на себя функции контроля за самолётами.

В Европе на сегодня уже предпринят ряд шагов в сфере управления воздушным движением для создания свободного воздушного пространства (free route airspace — FRA). В России изучают полученный европейской организацией по обеспечению безопасности аэронавигации Eurocontrol опыт внедрения FRA.

Решение о том, что из опыта Eurocontrol должно применяться в России, принимается на уровне правительства, т.к. далеко не во всех ведущих авиационных державах этот опыт расценивается однозначно.

Член совета потребителей, президент межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимир Тюрин отмечает, что одним из приоритетов новой стратегии должна стать доработка технологий обслуживания воздушных судов, пилотируемых по правилам визуальных полётов, совершенствование предоставления метеообеспечения и снижение количества и времени запретов на использование воздушного пространства.

Концепция стратегического развития аэронавигационной системы была разработана ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» совместно с компанией Strategy Partners Group с привлечением федеральных органов исполнительной власти и пользователей воздушного пространства.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...