Заводские лётные испытания топливозаправщика Ил-78М-90А запланированы на июль

Начало заводских лётных испытаний новейшего российского топливозаправщика Ил-78М-90А запланировано на июль, сообщает пресс-служба ПАО "Ил". В настоящее время продолжается этап наземных отработок – на воздушном судне завершена проверка топливной системы и герметичности топливных баков.

«Сейчас самолёт Ил-78М-90А, построенный на ульяновском авиационном предприятии «Авиастар-СП», проходит этап наземных испытаний, куда входит, в частности, проверка топливной системы. После их завершения топливозаправщик будет отправлен на покраску, а затем, предположительно в июле, передан в ПАО «Ил» для выполнения заводских лётных испытаний. Всё идёт штатно, отставаний от графика нет», – сказал первый заместитель Генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков.

Как пояснил начальник лётно-испытательной станции завода «Авиастар-СП» Юрий Капша, топливная система самолёта служит для питания горючим основных двигателей и вспомогательной силовой установки: «Проверены все топливные баки, в том числе и фюзеляжные, процессы перекачки, проведены измерения расхода топлива. Испытания этой системы прошли успешно, отклонений от заданных параметров нет».

Помимо топливной системы, в рамках этапа наземных испытаний будет проведена гонка двигателей, комплексная отработка уборки-выпуска шасси и проверка на электромагнитную совместимость всех систем воздушного судна.

Новый топливозаправщик создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Усовершенствованный самолёт оснащён четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76. 28 мая 2003 года ТРДД ПС-90А-76 получил заключение о соответствии требованиям МО, разрешающее его серийное производство для Ил-76МФ и ремоторизацию всех модификаций Ил-76.

На топливозаправщике полностью обновлён пилотажно-навигационный комплекс, а также реализована «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полётов.

Ил-78М-90А позволит производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации. А с хвостового агрегата возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле предполагается одновременная заправка четырёх самолётов.

Ил-78М-90А можно использовать в качестве военно-транспортного самолёта. Переоборудование не требует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома. В случае необходимости на него устанавливается оборудование для пожаротушения.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...