Западные санкции помогли российским компаниям ТОиР расширить свои услуги

Экономический кризис и политические санкции, введённые против нашей страны в 2015-16 годах, привели к снижению пассажирских перевозок в России, а некоторые иностранные авиакомпании приостановили свою работу в стране, также и российским перевозчикам пришлось сократить количество самолётов в своих парках. Однако в результате, санкции дали обратный эффект - они оказались полезными для российских провайдеров технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ТОиР). Слабый рубль сделал их более конкурентоспособными по сравнению с зарубежными компаниями, а быстрое освоение новых технологий позволило им привлечь контракты, ранее выполнявшиеся иностранными конкурентами.

Ристо Маетос - главный операционный директор эстонской компании Magnetic MRO рассказывает, что его компания перестала работать с российскими клиентами два года назад из-за неблагоприятной политической обстановки. Ранее они обслуживали в России и такие крупные авиакомпании как Аэрофлот, ЮТэйр и Россия, а также авиакомпании второго эшелона Якутия и Алроса. Потеряв российский рынок и, чтобы восполнить этот пробел, эстонский провайдер обратился к Западу за помощью в поиске новых клиентов среди европейских перевозчиков, таких как EasyJet и Томас Кук, говорит Маетос. Тем не менее, Magnetic MRO планирует вернуться в Россию в 2017 году даже несмотря на то, что Маетос изначально не ожидает большого количества заказов, потому что местные провайдеры ТОиР за последние два года стали намного сильнее.

Российские компании очень быстро набрались опыта и расширили спектр своих услуг. Одна из крупнейших отечественных компаний в этой области - холдинг ИНЖИНИРИНГ, первой совместно с швейцарской компанией SR Technics начала обслуживать двигатели CFM56-5B/7B. База технического обслуживания расположена в аэропорту Домодедово на объекте С7 ИНЖИНИРИНГ и имеет возможность ремонтировать 23 двигателя в год.

Уровень профессиональной подготовки инженерно-технического персонала компании С7 ИНЖИНИРИНГ подтверждён наличием сертификатов Европейского агентства по безопасности полётов EASA Part-145, Part-147, Part-21G, Part-21J. В июне 2016 года компания выполнила свой первый заказ - замену на крыле А320 S7 Airlines вспомогательного редуктора CFM56-5B.

Помимо технической и учебной поддержки, которую предоставляет швейцарский партнёр SR Technics, С7 ИНЖИНИРИНГ использовала опыт и персонал обанкротившейся в 2015 году Трансаэро - второй по величине авиакомпании России, для обслуживания двигателей CFM56-7B на своих объектах во Внуково.

Холдинг ИНЖИНИРИНГ также расширил сферу своих услуг ТОиР на самолётах зарубежного производства. Так, например, она выполнила свою первую тяжёлую форму техобслуживания S4C-Check на грузовом самолёте западного производства Боинг В757-200PCF в Новосибирске на базе своей дочерней компании "Сибирь Техник". Грузовое судно эксплуатируется авиакомпанией Якутия от имени дальневосточной транспортной компании "Аэро-Груз". Предыдущая тяжёлая проверка этого самолёта выполнялась HAECO в Китае.

Заместитель генерального директора по техническому обслуживанию компании "Аэро-Груз" Михаил Трифонов говорит, что некоторые компетенции у "Сибирь Техник" более продвинуты, чем у китайской компании, включая структурный ремонт и услуги по окраске. Ещё одно преимущество "Сибирь Техник" в том, что компания имеет сертификат EASA и находится в новосибирском аэропорту Толмачево, из которого летают многие российские авиаперевозчики.

Также "Сибирь Техник" работает и с пассажирскими версиями В757, в то время как её дочерняя компания С7 ИНЖИНИРИНГ выполнила в Домодедово ремонт грузового В737 российского авиаперевозчика Атран (бывшая "Авиатранс" - прим. Авиация России), входящего в Группу компаний «Волга-Днепр».

Российские провайдеры ТОиР увеличили своё присутствие и в секторе деловой авиации. В начале сентября 2016 г. компания Vostok Technical Service Jets (VTS Джетс) подписала соглашение с Lufthansa Bombardier Aviation Services (LBAS) о создании центра технического обслуживания самолётов бизнес-класса Bombardier. Центр будет базироваться в крупнейшем российском аэропорту бизнес-авиации Внуково-3 на базе VTS Джетс и обеспечит полную линейку технического обслуживания, устранение неисправностей простаивающих реактивных самолётов Bombardier, эксплуатируемых в России и бывших республиках СССР.

Сейчас VTS Джетс сертифицирован на Арубе, Бермудах, Каймановых островах, имеет сертификаты EASA и Катара на обслуживание самолётов Bombardier Global Series и Challenger 300/350/604/605/850. Компания планирует расширить свой тип-рейтинг другими реактивными бизнес-самолётами Bombardier и получить в ближайшее время российский национальный сертификат.

"С годовым налётом более 22000 лётных часов в 2015 году, Россия является третьим по величине рынком самолётов бизнес-класса для Bombardier, в то же время Внуково - это аэропорт номер один с более чем 4400 вылетов реактивных Bombardier за тот же период", - говорит Андрей Акопов, генеральный директор компании VTS Джетс.

Российский рынок привлекает и Dassault Aviation, которая ищет местного партнёра, несмотря на существующие экономические проблемы. Завод-изготовитель ведёт переговоры с Газпромавиа о создании авторизованного центра технического обслуживания, который сможет предоставлять услуги базового технического обслуживания для сторонних клиентов в регионе.

Сама Dassault тем временем расширяет поддержку российских заказчиков. Элои Дюфур, директор по связям с клиентами, говорит, что компания наращивает количество запасных частей на своем складе в аэропорту Внуково, с целью завершить процесс в 2017 году, когда стоимость запасных частей достигнет $1 млн. Это облегчит распределение запасных частей по России и СНГ. Эти запасные части также используются во Внуково-3 на базе Dassault Falcon Services для обеспечения технического обслуживания бизнес-самолётов Falcon как российской принадлежности, так и транзитных.

Оригинал статьи на английском языке на сайте Aviation Week
Перевод Авиация России

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...