Западные поставщики комплектующих на CR929 сами ищут схемы обхода антироссийских санкций

В ходе Международного авиасалона China Air 2018 в китайском Чжухае был презентован макет широкофюзеляжного самолёта CR929 в натуральную величину пассажирского салона с трёхклассной компоновкой и кабиной пилотов. Главный конструктор самолёта Максим Литвинов рассказал в интервью РИА Новости о текущем состоянии работ и влиянии на проект антироссийских санкций.

Совместное российско-китайское предприятие CRAIC, ведущее разработку этого лайнера, в своей проектной деятельности следует технологиям, которые используются в ОАК и которых придерживаются Boeing, Airbus и другие крупные авиастроительные компании - это технологии прохождения контрольных рубежей Stage-Gate.

"Сейчас мы находимся на стадии Gate 3, то есть мы прошли Gate 2 — контрольный рубеж два и двигаемся к контрольному рубежу три. Если проецировать на то, что было раньше в авиационной промышленности, это стадия эскизного проектирования", - сказал Максим Литвинов.

В ходе стадии Gate 3 проводятся экспериментальные работы, чтобы подтвердить или исследовать вопросы, связанные с аэродинамическими характеристиками самолёта и его управляемостью. Далее следует экспериментальная работа, связанная с обоснованием выбора конструкционных материалов.

По словам главного конструктора, в проекте будет использоваться максимальное количество элементов конструкции из композиционных материалов, которые ни в России, ни в Китае ранее не встречались. В этой связи планируется выполнить большой объём экспериментальных и исследовательских работ.

"На этом этапе мы осуществляем работу с потенциальными поставщиками систем и авиационных компонентов, это так называемая стадия RFP — запрос предложения, на котором мы общаемся со всеми потенциальными поставщиками, которые откликнулись на предыдущую стадию — запрос на информацию. И прорабатываем с ними вопросы, что они хотят предложить, что мы хотим, чтобы они предложили, - продолжает Литвинов. - На этой фазе мы будем готовить большой документ. В принципе, мы находимся в завершающей стадии подготовки таких документов, их больше 50 пакетов, которые включают в себя не только технические требования, но также и вопросы, связанные с графиком программы, коммерческая составляющая, требования к послепродажной поддержке, вопросы, связанные с сертификацией и верификацией, потому что для гражданского самолёта вопрос сертификации это вопрос первостепенный", - рассказал он.

Фаза Gate 3 будет завершена с окончанием ряда экспериментально-исследовательских работ и анализов ответов на RFP от потенциальных поставщиков.

Также Максим Литвинов отметил, что при выборе поставщиков компонентов в первую очередь предпочтение будет отдаваться тем, кто удовлетворяет всем критериям, связанным с техникой, с качеством и с наличием процедур сертификации.

"При прочих равных в первую очередь приоритет, конечно же, будет отдаваться российским и китайским поставщикам, - сказал он. - Во вторую очередь компаниям, которые являются российско-китайскими предприятиями, их мы рассматриваем как основных поставщиков или поставщиков второго уровня. И в третью очередь это, конечно же, поставщики компонентов и систем, которые находятся в Европе и в США", - подчеркнул главный конструктор.

Касаясь вопроса санкций, Максим Литвинов сказал, что CRAIC в своей работе учитывает потенциальные риски и держит руку на пульсе.

Он пояснил, что поставщики из Европы и США сами стараются нивелировать политические аспекты, которые существуют между странами, а сама работа идёт достаточно конструктивно. "Они сами ищут различные предложения, различные схемы. Мы, соответственно, со своей стороны предлагаем, как поступить в том или ином случае", - добавил он.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 3,80 из 5)
Загрузка...