Зачем понадобилось отправлять самолёты в Сирию через Атлантику

Минобороны РФ отчиталось об очередном воздушном ударе по террористам в Сирии. На этот раз с российских аэродромов в небо поднялись стратегические ракетоносцы ВКС России Ту-95МСМ по прозвищу «медведи». Однако маршрут самолётов дальней авиации был весьма интересным. Российские машины сделали крюк: прежде чем оказаться в Сирии, они пролетели «над акваториями северных морей и Восточной Атлантики».

Ту-95МСМ два раза заправлялись в воздухе и проделали путь в 11 тысяч километров. Стратегическая авиация РФ получила боевое крещение в ноябре 2015 года и с тех пор периодически радует пусками крылатых ракет. Однако все вылеты (за исключением вылетов с иранского аэродрома Хамадан) осуществлялись по условной кратчайшей траектории – около 3-4 тысяч километров.

2016-11-19_15-59-41

Зачем Минобороны понадобилось отправлять самолёты в Сирию через Атлантику?

Скорее всего, такое решение было принято, исходя из множества причин. С технической точки зрения турбовинтовые Ту-95МСМ доказали, что не зря остаются в строю. Машина была разработана в далёкие 1950-е годы и большая часть образцов находится в резерве.

Однако записывать ракетоносец в музейные экспонаты ещё рано. Последняя модификация с индексом «МСМ», которая должна прослужить до 2040 года и впервые была показана в воздушном военном параде 9 мая 2016 года, может оснащаться новейшим ударным вооружением. 17 ноября Ту-95МСМ ударили по объектам террористов управляемыми стратегическими крылатыми ракетами Х-101, которые стали поступать в войска в 2013 году.

 Ту-95МСМ - ракетоносец стратегических крылатых ракет большой дальности Х-101 / 9 мая 2016 г.
Ту-95МСМ - ракетоносец стратегических крылатых ракет большой дальности Х-101 / 9 мая 2016 г.

Разработанная МКБ «Радуга» Х-101 считается одной из лучших в своём классе из-за способности поражать подвижные цели с точностью до 10 метров. Судя по опубликованным кадрам и пресс-релизу Минобороны, «Медведи» поразили неподвижные цели: пункты управления террористов, склады с оружием и боеприпасами, скопление военной техники и цеха по производству вооружения.

Но в этом факте важно то, что Ту-95МСМ впервые запустили новейшие Х-101 и сделали это успешно. Во время предыдущих полётов ракетоносцы использовали Х-555 – модифицированный вариант устаревшей советской крылатой ракеты Х-55, летающей на дозвуковых скоростях. Примечательно, что в конструкции Ту-95МСМ демонтировано оборудование для свободнопадающих боеприпасов, которые естественно не могут отличаться высокой точностью.

Согласно открытым источникам, в боеспособном состоянии находятся около 60 Ту-95. Это почти половина парка дальней авиации России. Сверхзвуковых ракетоносцев Ту-22М насчитывается также около 60 единиц, а число более современных Ту-160 не превышает 15 машин. Через 5-10 лет ситуация должна поменяться кардинальным образом: ВКС получат 30 Ту-22М3 и 50 Ту-160М2.

В долгосрочной перспективе парк Ту-95 и, возможно, Ту-22 заменит Перспективный авиационный комплекс дальней авиации - ПАК ДА, работы над которым стартовали на «Туполеве» в 2009 году. ПАК ДА станет самолётом, выполненным по схеме «летающее крыло» и внешне будет напоминать малозаметный американский стратегический бомбардировщик В-2 компании Northrop Grumman.

Однако реальность такова, что костяком стратегической авиации РФ ещё достаточно долго будет оставаться Ту-95МСМ. В этом контексте вчерашний крюк «медведей» – отнюдь не является пределом их технических возможностей. 30 июля 2010 года российские ракетоносцы установили мировой рекорд беспосадочного полёта. «Тушки» преодолели 30 тысяч километров за 43 часа, четырежды заправляясь в воздухе.

Успешное выполнение Ту-95МСМ боевого задания и полёт над Атлантикой демонстрируют не только их боеспособность. В каком-то смысле Москва организовала политическую акцию. Стратегическая авиация – один из факторов сдерживания НАТО. За последние годы предавалось огласке несколько случаев, когда западные истребители поднимались в воздух для перехвата турбовинтовых ракетоносцев РФ.

С 2013 года российская дальняя авиация нарастила количество полётов вблизи воздушных границ европейских государств. Но, наверное, впервые российские самолёты, оснащенные новейшими крылатыми ракетами, пролетели в зонах, которые находятся под неусыпным контролем Великобритании и США (на данный момент отсутствуют официальные комментарии стран-членов НАТО).

Скорее всего, в задачи Ту-95МСМ не входила провокация западных ПВО и ВВС. Политическое значение полётов «Медведей» над Атлантикой заключалось в донесении мысли о том, что неразумно списывать со счетов российскую дальнюю авиацию. Даже несовременные на первый взгляд машины способны наносить удары новейшим оружием под прикрытием истребителей.

По материалам издания "Русская Планета"

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ