Юрий Слюсарь: полностью отечественных гражданских самолётов уже давно никто не делает

12 мая 2018 года второй опытный самолёт МС-21 выполнил первый полёт и подключился к лётным испытаниям. Оба самолёта сделали уже более 100* полётов, достигнуты серьёзные режимы по подтверждению устойчивости и управляемости лётно-техническими и взлётно-посадочными характеристиками, самолёт достиг эшелона 12 км и скорости 966 км/ч, лайнер выходит на серьёзный угол атаки. Об этом в интервью газете "КоммерсантЪ" рассказал президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

"По итогам этих испытаний уже получен большой массив данных. Строится ещё два, всего у нас четыре самолёта будут принимать участие в программе лётных испытаний для получения сертификата типа, и один статический самолёт, который уже начал испытания в ЦАГИ", - говорит Юрий Слюсарь.

По вопросу импортозамещения в гражданском авиастроении глава ОАК подчеркнул, что "полностью отечественных гражданских самолётов уже давно никто не делает, в том числе и мы. Это иллюзия". По его мнению, когда речь идёт о военной технике, то Россия должна быть на 100% импортонезависима, но что касается гражданского самолётостроения, необходимо выбирать лучшее. "Конечно, у нас есть некая лояльность, скажем так, к отечественным производителям, которые предлагают конкурентоспособные условия. Нам нужен конкурентоспособный самолёт", - добавил президент ОАК.

МС-21 на первом этапе будет комплектоваться американскими двигателями Pratt & Whitney. Отвечая в этой связи на вопрос о санкциях, Юрий Слюсарь отметил, что никакого изменения позиций партнёров в ОАК не чуствуют.

"Все контракты исполняются в срок. Все компоненты двигателя, материалы поставляются в соответствии с контрактом. И я очень надеюсь, что такая ситуация сохранится и дальше. Поскольку всё-таки это в чистом виде гражданский проект и гражданский продукт, гражданский самолёт", - отметил он.

В 2020-2021 годах будут завершены лётные испытания двигателя ПД-14 на самолёте МС-21. Заказчикам будут предлагаться версии самолёта как с американскими, так и с российскими двигателями.

"Очень надеемся, что российский двигатель будет показывать те же самые характеристики, которые сейчас показывает Pratt & Whitney, там минус 10-15% по расходу топлива — это, конечно, серьёзная величина. Наш обещает быть не хуже, - подчеркнул Слюсарь. - Ну и, понятно, что при принятии решения государственные заказчики будут, конечно, покупать самолёты МС-21 с отечественным двигателем, если мы будем продавать…", - резюмировал глава ОАК.

* В тот же день в интервью телеканалу Россия 24 Юрий Слюсарь сказал, что самолёты выполнили более 50 полётов (24 мая 2018 г., ТАСС).

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 9, средняя - 3,78)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ