“Янтарь” поднял со дна Средиземного моря секретное оборудование

 

Российский Военно-морской флот провёл уникальную глубоководную операцию по "зачистке" палубных истребителей МиГ-29КР и Су-33, потерянных в результате лётных происшествий в Средиземном море. С помощью подводных беспилотных аппаратов и океанографического исследовательского судна «Янтарь» были обнаружены места падения истребителей. Самолёты были обследованы, и затем с использованием беспилотных глубоководных аппаратов часть бортового оборудования с самолётов была демонтирована. Об этом сообщили в штабе Северного флота газете "Известия".

Оба палубных истребителя были потеряны в ходе боевой службы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии. 13 ноября 2016 года во время тренировочного вылета в море упал МиГ-29КР. По некоторым данным, причиной происшествия стал отказ топливной системы боевой машины. А 5 декабря при посадке с палубы авианосца сорвался и упал истребитель Су-33.

По данным ресурса www.marinetraffic.com (отслеживает в режиме реального времени положение судов по показаниям их автоматических идентификационных систем — AIS Automatic Information System), 10 декабря «Янтарь» вышел в район Средиземного моря между Латакией и Кипром и практически без движения пробыл там около пяти суток. Согласно ранее распространённому Россией предупреждению NOTAM (NOtice To AirMen, NOTAM — оперативно распространяемое извещение об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации), в этом месте выполнял боевую задачу тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

Читайте также: Су-33 мог упасть в море с палубы авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов” из-за ошибки пилотирования

ОИС «Янтарь» — это головное судно проекта 22010 «Крюйс». Оно было передано российскому Военно-морскому флоту в мае 2015 года. Официально «Янтарь» входит в состав Северного флота. При длине судна 172 м его водоизмещение более 5 тыс. т. Помимо подводных беспилотников «Янтарь» может быть носителем и глубоководных обитаемых батискафов «Русь», «Консул» и «Мир».

Вместо традиционных рулей на «Янтаре» установлены две винторулевые колонки с электродвигателями. Конструкция этих изделий достаточно проста. Электродвигатель с гребным винтом соединен с корпусом корабля специальным шарнирным механизмом, способным вращаться на 360 градусов.

Такое техническое решение обеспечивает «Янтарю» уникальную манёвренность. А также позволяет судну в сильный шторм практически неподвижно стоять на одном месте. Работая, винторулевые колонки удерживают корабль в заданной точке, не давая ему сместиться даже на несколько метров.

По данным www.marinetraffic.com, с момента начала боевой службы корабельной группы ТАВКР «Адмирал Кузнецов» «Янтарь» несколько раз заходил в Средиземное море и Персидский залив. В частности, на Кипр и в Оман.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 4,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ