Всепогодный противолодочный вертолёт Ка-25

25 апреля 1965 года на Улан-Удэнском авиационном заводе серийный противолодочный вертолёт Ка-25ПЛ впервые поднялся в небо. Отличительной особенностью первого в стране боевого вертолёта стало наличие сложных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования, позволявших работать круглосуточно и в сложных погодных условиях.

К созданию корабельного вертолёта нового поколения, способного решать задачи противолодочной обороны, разведки и целеуказания, конструкторы ОКБ Н.И. Камова приступили в 1956 году. 26 апреля 1961 года опытный образец Ка-25 впервые поднялся в воздух (в документах он значился как изделие «Д»).

Поскольку альтернативы вертолёту «Д» в начале 60-х годов не существовало, решение о его серийном производстве было принято ещё на ранних этапах испытаний. Коллектив Улан-Удэнского авиационного завода, входящего сегодня в состав концерна «Вертолёты России», приступил к освоению опытного вертолёта Ка-25. Лишь через четыре года серийная машина совершил свой первый 30-минутный полёт.

Серийный выпуск вертолёта Ка-25 на У-УАЗе стал логичным продолжением вертолётного производства – ранее предприятие выпускало Ка-15 и Ка-18, предназначенные для авиации ВМФ. Сложная механика колонки несущих винтов, клеевые соединения в лопастях, антикоррозийная защита всех узлов, применение стеклопластиков, большое количество радиоэлектроники требовали качественно нового технологического уровня и серьёзного подготовительного периода. Были созданы новые лаборатории, радиотехнический комплекс, серийно-конструкторский отдел. Тогда же было освоено производство цельнометаллических лопастей несущего винта по оригинальной технологии, остающейся в производстве до сих пор.

Ка-25 – первый советский боевой вертолёт

Ка-25 выпускали до середины 70-х годов. В процессе эксплуатации машина неоднократно модернизировалась. С 1965 по 1974 год завод изготовил и передал в войсковые части авиации Военно-морского флота 250 вертолётов Ка-25ПЛ, Ка-25Ц, Ка-25ПС, Ка-25БТ. Большое количество модификаций способствовало повышению эффективности ударных и оборонных функций боевых группировок кораблей на морских и океанских просторах. Всего для Военно-морского флота было построено 16 различных модификаций Ка-25. Машины экспортировались в Болгарию, Вьетнам, Индию, Югославию.

В зимнюю навигацию 1978-1979 годов впервые в истории освоения Арктики вертолёт Ка-25, оборудованный обзорным радиолокатором и авиагоризонтом, принимал участие в проводке судов по Северному морскому пути в условиях полярной ночи. Группа из 12 человек обеспечивала круглосуточную навигацию в морях Ледовитого океана, осуществляя на Ка-25ПЛ разведку морских льдов. Вертолёт базировался на атомном ледоколе «Сибирь».

В экстремальных погодных условиях полярной ночи, когда сила ветра достигала 35 м/с, а температура воздуха опускалась до -50° С, вертолёт летал по 5-6 часов в сутки на высоте 15-20 метров.

KA25 5

После появления в 1981 году более совершенных Ка-27ПЛ вертолёты Ка-25ПЛ начали постепенно списывать. До середины 90-х годов на флоте прослужили только Ка-25Ц. В настоящее время по одному Ка-25 экспонируется в Центральном музее Вооруженных сил в Москве, а также в музеях в подмосковном Монино и в столице Вьетнама - Ханое.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...