В Жуковском прошла конференция по предотвращению авиационных происшествий

27 и 28 марта 2018 года в рамках мероприятий лётно-методического совета (ЛМС) Росавиации в Лётно-исследовательскиом институте имени М.М. Громова» была проведена научно-практическая конференция «Предотвращение авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полёте. Подготовка лётного состава самолётов транспортной категории к действиям при попадании в сложное пространственное положение и сваливании».

В подготовке и поддержке мероприятий конференции приняли участие Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского», АО «Гражданские самолёты Сухого» и ПАО «Туполев». Об этом сообщает Росавиация.

Конференция проводилась с целью обобщения и доведения результатов изучения и исследования проблем предотвращения авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете, и обсуждения предложений ЛМС Росавиации по подготовке летного состава при попадании в сложное пространственное положение, сваливание и выводу из него. Большой интерес к этой проблеме и актуальность обсуждавшихся вопросов позволили собрать на площадке конференции 115 представителей из 70 российских авиакомпаний и предприятий авиационной промышленности.

Первый день встречи полностью был посвящён теории: прозвучали доклады представителей ЛИИ, ЦАГИ, Росавиации, Ульяновского авиационного училища, Гражданских самолётов Сухого. Участники мероприятия активно обсуждали и дополняли выступления, вступали в дискуссии, приводили доводы и аргументы.

На конференции обсуждались задачи, необходимость решения которых продиктована новыми требованиями ИКАО в части разработки специальных программ подготовки и повышения квалификации летного состава для предотвращения случаев потери управления в полете. Проблема потери управления в полете (LOC-I) на сегодняшний день остается наиболее острой, как во всем мире, так и в отечественной гражданской авиации. По количеству погибших людей в авиационных происшествиях, связанных с потерей управления в полете, категория LOC-I занимает первое место. С учетом этого особое внимание на конференции было уделено вопросам теоретической и летной подготовки пилотов-инструкторов и инструкторов тренажеров, а также проблеме создания и использования летных тренажеров самолетов транспортной категории, математические модели которых позволяют проводить тренировку с имитацией сваливания и вывода из него. В докладах было подчеркнуто, что в Российской Федерации сохраняется лидерство в исследованиях по этому вопросу, однако требуются более активные действия для их практической реализации на летных тренажерах современных отечественных самолетов транспортной категории.

В большинстве выступлений была отмечена острая необходимость разработки правил, руководств и технологий (методик), сценариев, а также объективных критериев и показателей оценки результатов теоретической, тренажёрной и/или лётной проверки готовности к действиям для предотвращения сложного пространственного положения и сваливания.

Во второй день конференция переместилась на территорию ЦАГИ, где участники, разбившись на группы, посетили лётные тренажёры и аэродинамические трубы. Теоретические знания, полученные накануне, здесь подкрепились практикой: желающие попытали свои силы в пилотировании в различных режимах и сложном пространственном положении.

Участникам конференции была предоставлена уникальная возможность ознакомиться с исследованиями ФГУП «ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского» и АО «ЛИИ им. М.М. Громова» в области создания математических моделей имитации сваливания самолёта транспортной категории. Представители авиакомпаний, из числа лётных специалистов, посетили пилотажные стенды ПСПК-102 и ПС-МС, на которых летчиками-испытателями АО «ЛИИ им. М.М. Громова» и АО «Гражданские Самолеты Сухого» были продемонстрированы отличия в поведении самолёта, имеющего математическую модель на больших углах атаки от самолёта, который такой расширенной модели не имеет, а также некоторые особенности поведения самолёта транспортной категории при сваливании и выводе из него.

При посещении авиационного учебно-методического центра ПАО «Туполев» на примере комплексного тренажёра самолёта Ту-204СМ были продемонстрированы современные конструктивные решения для предотвращения потери управления в полёте, а также варианты упражнений для отработки действий для предотвращения попадания в сложное пространственное положение.

В ходе ознакомления с работой ФГУП «ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского» и АО «ЛИИ им. М.М. Громова» участники конференции смогли осмотреть аэродинамические трубы ЦАГИ и узнать об их использовании при проведении испытаний современных транспортных самолётов, познакомиться с возможностями летающих лабораторий ЛИИ, обменяться мнениями и задать вопросы ведущим российским специалистам в области создания и испытания авиационной техники.

Финальной точкой мероприятия стало обсуждение проекта резолюции, содержащей основные выводы и решения, принятые по итогам конференции. Все желающие имели возможность высказать свое мнение, оставить комментарии и дать оценку проделанной работе.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...