Tu204_CPC

В Ульяновске представлен Ту-204-300 для перевозки космонавтов на космодром Восточный

20 августа 2016 года на АО "Авиастар-СП" в Ульяновске был представлен первый прошедший переоборудование и получивший соответствующую ливрею самолёт Ту-204-300 для входящего в систему Роскосмоса Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина" (ЦПК), сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий. Самолёт (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045) является одним из двух приобретённых ЦПК бывших рейсовых самолётов ликвидированной авиакомпании "Владивосток Авиа", принадлежавших лизинговой компании «Ильюшин Финанс».

ЦПК в конце 2014 года заключил контракт предположительной стоимостью 3,3 млрд рублей на приобретение и переоборудование двух из шести бывших бортов Ту-204-300 бывшей авиакомпании "Владивосток Авиа" (самолёты RA-64044 и RA-64045, постройки 2008 года), выведенных из эксплуатации в 2013 году. Главным назначением самолётов являются беспосадочные полёты из Москвы на новый космодром Восточный для доставки туда космонавтов и персонала. Переоборудование самолётов осуществляет их изготовитель "Авиастар-СП".

Первоначально по условиям контракта предполагалось осуществить передачу первого переобрудованного самолёта Ту-204-300 ЦПК с поставкой на аэродром Чкаловский не позднее 30 сентября 2015 года, второго – до конца марта 2016 года. Однако эти сроки выдержаны не были, и в январе 2016 года агентство ТАСС сообщило, что исполнение контракта затягивается до осени этого года.

Переоборудование Ту-204-300 для нужд ЦПК предусматривает, что каждое воздушное судно будет иметь 52 пассажирских места, размещенных в трёх салонах. В первом салоне "главного пассажира" (для космонавтов) будет размещено три одноместных поворотно-откидных кресла и трехмёстный диван, во втором салоне для космонавтов – пять купе с трёхместными диванами, а также пять одноместных кресел вне купе, в третьем салоне – четыре двухместных блока кресел бизнес-класса и девять трёхместных блоков кресел эконом-класса. Третий салон должен иметь возможность трансформации в медицинский вариант с размещением двух медицинских модулей.

В этот же день в Ульяновске совершил первый полёт пассажирский самолёт Ту-204-300-100 (серийный номер 64053, регистрационный номер RA-64053), построенный на заводе "Авиастар-СП" для Специального лётного отряда (СЛО) "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации. Борт стал первым новым самолётом семейства Ту-204, поднятым в воздух на "Авистар-СП" за последние пять лет.

Ту-204-300-100 (S/N 64053, рег. № RA-64053) для СЛО "Россия". Ульяновск, август 2016 года (с) kiba / russianplanes.net
Ту-204-300-100 (S/N 64053, рег. № RA-64053) для СЛО "Россия". Ульяновск, август 2016 года (с) kiba / russianplanes.net

Ту-204-300-100 был построен в рамках государственного контракта стоимостью 1,95 млрд рублей, заключённого 28 ноября 2014 года Управлением делами Президента Российской Федерации с АО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК). Машина представляет собой своеобразный гибрид двух модификаций семейства Ту-204, являясь самолётом с типовой конструкцией Ту-204-300 в удлинённом варианте Ту-204-100. Предположительно, это связано с тем, что используемый планер с серийным номером 64053 изначально строился в "длинном" варианте Ту-204-100В и для удешевления контракта было принято решение не вырезать из него "лишние" части фюзеляжа.

Согласно представленным лётно-техническим характеристикам пустой самолёт Ту-204-300-100 должен быть тяжелее «стандартного» самолёта Ту-204-300 (59,9 против 57,5 т), при несколько большей массе вырабатываемого топлива (35,8 против 35,71 т) и совпадающей максимальной нагрузке в 18 т. Новая версия должна иметь меньшую максимальную дальность при коммерческой загрузке в 13,49 т – 6,2 тыс. км у «гибрида» против 6,6 у обычного Ту-204-300. Компоновка пассажирского салона построенного для СЛО самолёта рассчитана на 94 места, в том числе в первом салоне – восемь мест повышенной комфортности, во втором – 56 мест бизнес-класса, в третьем – 12 мест бизнес-класса и 18 эконом-класса.

Этот борт стал 49-м построенным Ту-204 с 1989 года, и 79-м самолётом семейства Ту-204/214 в целом.

Стоит отметить, что одновременно 28 ноября 2014 года Управление делами Президента Российской Федерации заключило также с ОАК государственный контракт стоимостью 2,3 млрд рублей на постройку для СЛО на АО "Авиастар-СП" самолёта Ту-204-300 с заводским номером 64059 в компоновке на 142 места (из них - 8 бизнес-класса), идентичной таковой у самолётов, летавших в авиакомпании «Владивосток Авиа». По условиям контракта сдача этого борта должна была быть осуществлена к концу 2015 года, но до сих пор эта машина не поднята в воздух.

До настоящего времени СЛО "Россия" эксплуатировал два самолёта Ту-204-300 и 14 самолётов Ту-214 различных модификаций.

На фото: Переоборудованный пассажирский самолёт Ту-204-300 (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045) для Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина". Ульяновск, 20.08.2016 (с) kiba / russianplanes.net

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ

НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЁРОВ
Loading...