В Улан-Удэ передана на лётные испытания модификация вертолёта Ми-171Е

Новая модификация вертолёта Ми-171Е, которую разрабатывают "Московский вертолётный завод имени М.Л. Миля" и "Улан-Удэнский авиационный завод" (У-УАЗ) передана на испытания. На ней будут внедрены ряд новшеств, отработанных на гражданском Ми-171А2 с целью улучшения лётных характеристик вертолёта и повышения его экономической эффективности. Об этом сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd.

Наименование Ми-171Е относится к семейству модификаций вертолёта, которые поставляются на экспорт преимущественно государственным структурам. Самый совершенный вариант в серийном производстве вероятно будет иметь индекс Ми-171Е2. Он будет отличаться облегчённым фюзеляжем, двигателями ВК2500ПС-03 с электронно-цифровой системой управления типа FADEC. Она адаптирует управление к внешним условиям, существенно уменьшает массу и объём агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей, обеспечивает синхронизацию режимов работы двигателей по частоте вращения турбокомпрессора – всё это позволяет поддерживать оптимальные характеристики работы двигателей с минимальным расходом топлива. Мощность нового двигателя на чрезвычайном режиме в течение 2,5 минут составляет 2700 л.с., на взлётном – 2400 л.с., причём взлётный режим может поддерживаться в течение 30 минут. ВК-2500ПС-03 обладает увеличенным в 1,5 раза ресурсом.

Х-образный рулевой винт обеспечивает устойчивость при зависании, при полётах в условиях разреженного воздуха в условиях высокогорья и высоких температурах, а это означает лучшую управляемость при сильном боковом ветре и снижение уровня шума на 20%.

На вертолёт установлен полностью новый несущий винт из полимерных композиционных материалов, модернизированный автомат перекоса и новый Х-образный рулевой винт. Хвостовая балка получила подкрепления, а площадь вертикального оперения (стабилизатор) увеличено. Новый несущий винт, заимствованный от вертолёта Ми-171А2, позволяет увеличить полезную нагрузку на внешней подвеске на 500 кг по сравнению с базовым Ми-171, а также имеет более высокий ресурс, а его обслуживание упрощено.

Сочетание двигателей увеличенной мощности и нового винта делает новую модификацию Ми-17 более приспособленной для эксплуатации в сухом и жарком климате на больших высотах. У неё увеличен потолок и скороподъёмность, дальность полёта и масса полезной нагрузки. Максимальная нагрузка на внешней подвеске составляет 5000 кг.



Фюзеляж нового вертолёта, доставшийся ему в наследство от Ми-8АМТШ-В перепроектирован для получения лучшей устойчивости машины при сильном попутном и боковом ветре, особенно при зависании на большой высоте. Ми-171Е сохранил вспомогательную силовую установку Safir 5K/G, с мощным генератором на 20 кВт, которая обеспечивает бОльшую высотность запуска двигателя и экономичный расход топлива. Теперь двигатель может быть запущен на высоте до 6000 м.

Вертолет также оснащён цифровой антиобледенительной системой композитных лопастей несущего и рулевого винтов. Бортовая электроника может устанавливаться в зависимости от предпочтений заказчика.

Испытательная программа для Ми-171Е на У-УАЗ рассчитана на 60 полётов и должна завершиться до конца 2017 года.

Вертолёт будет предлагаться государственным заказчиками в различным странах мира, в частности - в Латинской Америке и Азии, где имеются многочисленные горные районы. Вертолёты смогут выполнять задачи по поиску и спасению, перевозке людей и грузов, а также для использования силами правопорядка. Среди наиболее вероятных покупателей рассматриваются Китай и Перу. По словам исполнительного директора У-УАЗ Леонида Белых, новый вариант Ми-171Е может иметь коммерческий успех среди традиционных и новых заказчиков вертолётов семейства Ми-171.

По словам генерального директора АО «Вертолёты России» Андрея Богинского, 30 ноября был подписан контракт на поставку вертолёта Ми-171А2 в VIP-компоновке в Казахстан.

Линия сборки фюзеляжей вертолётов Ми-8АМТШ и Ми-171 на АО "Улан-Удэнский авиационный завод"

Стартовый заказчик Ми-171А2 – авиакомпания UTair должна получить свой первый вертолёт в феврале 2018 года, а в апреле за ним последует вторая машина. Оба вертолёта были заказаны в июле 2017 года на авиасалоне МАКС-2017, и в настоящее время находится в цехе окончательной сборке в У-УАЗ.

Вторым заказчиком является индийская компания Vectra Group. Этот гражданский перевозчик заказал один вертолёт в ходе авиационного салона в Дубае в ноябре 2017 года с опционом ещё на один вертолёт. Компания может заказать в среднесрочной перспективе до шести машин.

Фото авиационного журналиста, редактора ресурса AERO/aeropress-bg.com (с) Александра Младенова

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...