Читайте также: Причиной крушения МиГ-29К в Средиземном море могла стать остановка двигателей

В Средиземном море потерпел аварию МиГ-29К

Вечером 13 ноября палубный истребитель МиГ-29К при заходе на посадку на авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" во время тренировочного полёта потерпел аварию и упал в море. Лётчик катапультировался и спасательным вертолётом был доставлен на борт крейсера, его здоровью ничего не угрожает, признало факт аварии вечером 14 ноября Минобороны. В ведомстве пояснили, что причиной происшествия стала техническая неисправность. Самолёт рухнул за "несколько километров до авианосца".

Подчёркивается, что этот инцидент не повлиял на график полётов, авианосная группа в Средиземном море продолжает действовать по плану.

Первым об авиационном происшествии на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» сообщил журнал Combat Aircraft. По его информации, самолёт упал при попытке посадки, возвращаясь с задания над Сирией, обломки истребителя и пилот подняты из воды. По версии журнала, речь идёт о двухместной версии истребителя - МиГ-29КУБР, которых на «Кузнецове» всего два. Именно эти самолёты применяются для учебно-тренировочных полётов.

mig29
МиГ-29К на палубе ТАКР "Адмирал Кузнецов"

Позднее информацию о крушении палубного истребителя МиГ-29 передало агентство Fox News со ссылкой на двух официальных лиц США. По версии агентства, сразу после взлёта тройки МиГ-29К в направлении сирийского побережья у одного истребителя начались неполадки, он развернулся в сторону авианосца и коснулся воды при попытке посадки. Прибывший спасательный вертолёт подобрал парашют и пилота после катапультирования, сообщает агентство.

Первые комментарии российских военных экспертов не вносят ясности.

Вице-президент Академии геополитических проблем, бывший военный лётчик Владимир Анохин высказал свои версии вероятных причин аварии: «Посадка на палубу – это особо трудная задача для лётчиков. То ли это не сработало тормозное устройство на корабле, то ли лётчик прошёл выше, либо точка посадки была неверно выбрана».

Анохин также подчеркнул, что подобные происшествия случаются на флотах других стран. «Вы наверняка видели, как на американских авианосцах самолёты ныряют в воду», – напомнил эксперт.

Обычно после каждой аварии до прекращения расследования прекращаются полёты самолётов аналогичных типов. То, что в данном случае командование решило полёты продолжать, Анохин объяснил так: лётчикам не стоит терять практику, чтобы не «ухудшать лётную подготовку».

«Представляется более вероятным, что причина падения – ошибка лётчика, нежели отказ техники, – считает опытный лётчик морской авиации ВМФ России, офицер запаса, слова которого приводит газета ВЗГЛЯД не называя имя своего источника. – Корабельный истребитель должен за 4 км выходить на посадочный курс. Где-то в ходе разворота на этот посадочный, скорее всего, он и завалился. Стоит потерять скорость или «передрать» по углу атаки – и машина свалится. Тогда остаётся только успеть спрыгнуть. Скорее всего, это и случилось. Не верится мне в отказ техники. При наличии технических проблем лётчики не пытались бы сажать МиГ на «Кузнецов». Там же до нашего почти берегового аэродрома Хмеймим всего ничего было лететь».

Известный лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает причиной аварии технические проблемы. "Я исключаю человеческий фактор. Я больше склонен к технической версии, хотя Миг-29К - надёжная машина. Что касается палубных лётчиков - таких ребят ещё поискать надо", - сказал он "Интерфаксу".

Лётные происшествия на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов":

  • 19 октября 1995 года произошла авария вертолёта Ми-8. Во время руления по полетной палубе вертолёт был опрокинут сильным боковым ветром. Повреждений корабль не получил. У летательного аппарата был полностью разрушен несущий винт.
  • 18 октября 2004 года произошла авария Су-25УТГ. Самолёт совершил жёсткую посадку, вследствие чего у него сломалась правая стойка шасси. Больших разрушений на крейсере удалось избежать благодаря тому, что Су-25УТГ зацепился посадочным гаком за трос аэрофинишёра. Среди предполагаемых причин аварии — ошибка экипажа и усталостное напряжение металла.
  • 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Один из истребителей упал в океан и затонул на глубине 1100 метров, управлявший самолётом подполковник Юрий Корнеев катапультировался, второй удержался на палубе. Причиной обеих аварий был обрыв троса аэрофинишёра.

Авария Су-25УТГ

Падение с палубы Су-33

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...