В следующие 20 лет России потребуется более 1100 пассажирских самолётов

В ОАК подготовлен актуальный прогноз развития рынка гражданской авиации на следующие 20 лет.

Согласно прогнозу, объём мировых авиаперевозок продолжит расти, среднегодовые темпы роста составят 4,6% в год. Лидерами текущего рейтинга роста остаются США и Китай, имеющие большой внутренний рынок авиаперевозок, а также ОАЭ, Великобритания и Германия, авиакомпании которых осуществляют наибольший объём международных перевозок.

Россия остаётся страной с высоким уровнем развития авиационного транспорта и занимает 7 место в рейтинге стран по объёму авиаперевозок в 2015 году. Санкционная политика в отношении России внесла свой негативный вклад и в развитие авиаперевозок в стране. Тем не менее, несмотря на общее снижение перевозок, на внутренних направлениях сохранился рост пассажиропотока — российские авиаперевозчики адаптируются к изменившимся экономическим условиям и находят механизмы оптимизации своей деятельности.

По данным ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», впервые с марта 2014 года отмечается положительная динамика международных полётов: интенсивность воздушного движения на международных трассах увеличилась на 0,9% — с 54276 в ноябре 2015 года до 54766 полётов в ноябре 2016 года. Количество внутренних полётов возросло на 6,94% — с 51843 до 55440 полётов.

Транзитные полеты через воздушное пространство Российской Федерации также в положительном тренде – рост отмечен на уровне 5,29% — с 20790 до 21890 полетов.

В целом в ноябре 2016 года интенсивность воздушного движения в воздушном пространстве России превысила показатели аналогичного периода 2015 года на 3,85% — со 106119 до 110206 полётов.

Все это позволят смотреть в будущее со сдержанным оптимизмом и предполагать, что к 2020 году объём перевозок российских авиакомпаний достигнет докризисного уровня. Среднегодовые темпы роста пассажирооборота отечественных компаний в следующее двадцатилетие будут близки к мировым и составят 4,4%.

Читайте также: Ил-114 - турбовинтовой региональный самолёт
Читайте также: Ил-114 — турбовинтовой региональный самолёт

Важным фактором, влияющим на рынок авиаперевозок, является снижение цены на нефть. Наименьшего уровня в период 2014-2015 год цены на нефть достигли в декабре 2015 года, сейчас наблюдается стабилизация на уровне 50-55 $/баррель. Снижение стоимости топлива позволяет авиакомпаниям сократить стоимость перевозки и стимулировать их рост. Последнее неминуемо приводит к росту спроса на новые самолёты.

В соответствии с прогнозом ОАК спрос на новые самолёты в период 2016-2035 годов составит более 41 тыс. единиц. Наибольшей популярностью традиционно будут пользоваться магистральные узкофюзеляжные самолёты вместимостью более 120 кресел. Наибольший суммарный спрос на новые самолёты ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе, главным образом за счёт Китая. Следующими по значимости станут традиционно большие рынки Европы и Северной Америки.

В России до 2035 года будет приобретено около 1130 новых ВС. Наиболее востребованным будет сегмент узкофюзеляжных самолётов вместимостью более 120 кресел – потребуется 710 ВС. В сегменте 60-120 кресел ожидается спрос до 200 ВС, в сегменте широкофюзеляжных самолётов – до 130 ВС, а в сегменте турбовинтовых самолётов и реактивных, вместимостью до 60 кресел – около 90 ВС.

Прогноз ОАК по турбовинтовым самолётам противоречит прогнозу, который делал ГосНИИ ГА в начале 2014 года, в соответствии с которым до 2032 года перевозки на местных воздушных линиях потребуют от 360 до 400 воздушных судов — подробно читайте в статье «Ил-114 — турбовинтовой региональный самолёт».

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ