В РСК «МиГ» и ГСС готовятся кадровые перестановки

В ближайшее время на двух крупных предприятиях авиапрома, входящих в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК) — РСК МиГ и ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) — сменится руководство. Нынешний глава РСК МиГ Сергей Коротков уступит кресло гендиректору ГСС Илье Тарасенко, оставшись генконструктором и вице-президентом ОАК по инновациям. ГСС возглавит топ-менеджер Boeing Камиль Гайнутдинов, которому придётся выстроить систему послепродажного обслуживания российского среднемагистрального самолёта SSJ 100, сообщает Комерсантъ.

Эту информацию подтвердил сотрудник аппарата правительства. В РСК МиГ и ГСС обсуждать перестановки отказались, связаться с господином Гайнутдиновым не удалось. В ОАК пообещали дать комментарии по завершении корпоративных процедур.

По словам источников "Ъ", поводом для смены руководства РСК МиГ стали рекомендации правительства по разделению полномочий генконструктора и гендиректора, которые Сергей Коротков совмещает с 29 февраля (МиГ возглавляет с 2011 года). Такая конфигурация устраивала руководство ОАК, однако в Белом доме рекомендовали ему сосредоточиться на работе генконструктора и вице-президента ОАК по инновациям.

Сергей Коротков будет курировать стратегические разработки корпорации и займётся созданием единого инженерного центра самолётостроения. Опыт у него есть: господин Коротков возглавлял программу создания фронтового бомбардировщика Су-34, участвующего сейчас в сирийской кампании РФ. По данным "Ъ", он также возглавит совет директоров МиГа, заменив первого вице-президента ОАК Александра Тулякова.

Илье Тарасенко достаётся стабильное предприятие: один только портфель заказов по линии ВТС с иностранными государствами и Минобороны РФ превышает $4 млрд, а мощности МиГа, по оценкам экспертов, загружены до 2023 года. С индийскими партнёрами РСК ведёт проект модернизации МиГ-29 до версии МиГ-29UPG (около $900 млн), до конца года Египет должен получить первые два истребителя Миг-29М/М2 по контракту на 46 машин (свыше $2 млрд), а в 2018 году ВКС РФ планируют законтрактовать не менее 30 МиГ-35С. Есть, впрочем, и сложности: так, по контракту от 2007 года планировалось передать Сирии в 2016-2017 годах 12 МиГ-29М/М2, но из-за обострения ситуации в регионе его реализацию отложили.

Господин Тарасенко знаком с МиГом, поскольку уходил в ГСС в 2014 году с поста первого заместителя Сергея Короткова. Тогда перед молодым специалистом ставилась задача активного развития продаж SSJ 100, но, по оценкам источников "Ъ" в отрасли, успеха он не достиг — продажи самолётов не росли, а темпы производства замедлялись. При заявленной мощности завода в Комсомольске-на-Амуре до 50 машин ежегодно в 2014 году заказчикам передан 31 самолёт (включая четыре после капремонта). Собеседники "Ъ" говорят, что усилия Ильи Тарасенко были направлены на вывод SSJ 100 на международный рынок, что "с учётом текущей экономической ситуации и санкций крайне сложно". Тем не менее было подписано соглашение о поставке до конца 2019 года 15 самолётов ирландской CityJet, начались предконтрактные переговоры с Венгрией, Индией и Египтом.

Отбор кандидатов на пост нового главы ГСС вёл лично президент ОАК Юрий Слюсарь, говорят два источника "Ъ": искали человека, способного выстроить систему послепродажного обслуживания "с учётом специфики мирового рынка". Таковым оказался Камиль Гайнутдинов, которого коллеги называют "сильным лоббистом" и "человеком, умеющим выстраивать систему с нуля". В 2003 году он работал в авиакомпании "ЮТэйр", отвечая за все контракты по вертолётным перевозкам за рубежом, в 2005 году возглавил подразделение Commercial Aviation Services (CAS) Boeing Commercial Airplanes в России и СНГ (занималось материально-технической поддержкой, инженерно-конструкторскими услугами, усовершенствованием и модификацией самолётов, поддержкой их лётной эксплуатации). Результаты его работы в Boeing считались успешными, говорит знакомый с топ-менеджером участник рынка: "Он карьерист в хорошем смысле, давно хотел расправить крылья. Как только возник вариант с ГСС, он почти не раздумывал".

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...