В России создаётся Ассоциация сельскохозяйственной авиации

С целью создания предпосылок к развитию сельхозавиации в России, Фонд содействия развитию сельского хозяйства выступил с инициативой создания Ассоциации сельскохозяйственной авиации – союза, который объединит всех профессионалов отрасли, поможет выстроить диалог с профильными министерствами и ведомствами, фермерским сообществом.
 
Мировая практика свидетельствует о том, что сельскохозяйственная авиация является мощнейшим средством интенсификации растениеводства. Даже давно устаревший самолёт Ан-2 может обработать свыше 1000 гектаров сельхозземемель за один лётный день, исключает гибель посевов под колёсами техники, является незаменимым помощником тогда, когда из-за дождей сельхозмашинам «не войти в поля».
 
В силу различных причин внимание этому перспективному высокотехнологичному инструменту борьбы за урожай в стране уделяется недостаточно - нет серийной замены самолёту Ан-2, разрушается школа подготовки пилотов для сельхозавиации, несовершенна нормативно-правовая база, что позволяет незаконно трудиться над полями десяткам, если не сотням так называемых "чернофлажников" - нелегальных сельхозавиаторов.
 
Сейчас, когда в борьбе за российский урожай требуется высокая эффективность сельскохозяйственного производства, настал подходящий момент для развития этого очень важного для страны направления авиационной деятельности. Проблем нужно решить немало, но "для того, чтобы преодолеть долгий путь, нужно сделать первый шаг" (Конфуций).

12 августа 2016 года президент Фонда «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (ЕЦРСХ) Клим Галиуллин встретился с руководством ЗАО АК «Уфимские авиалинии». Компания войдет в состав рабочей группы, создаваемой Фондом совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по развитию сельскохозяйственной авиации в России.

В декабре 2012 года Президент России В.В. Путин поставил задачу: «В ближайшие 4-5 лет мы должны полностью обеспечить свою независимость по всем основным видам продовольствия». Но без интенсификации сельскохозяйственного производства это невозможно. По статистике лёгкие самолёты работают в 10 раз производительнее наземной техники, сегодня нет более эффективного средства для обработки и подкормки полей. Согласно исследованиям под колёсами современной наземной техники гибнет значительная часть урожая. Самолёт «Ан-2» заменяет 40-45 тракторных прицепов, а сельскохозяйственный самолёт казанской компании «МВЕН» по стоимости – 7-8 итальянских сеялок. В итоге по затратам использование малой авиации на селе оказывается более выгодным и эффективным, чем наземной техники.

Лёгкий сельскохозяйственный самолёт МВЕН
Лёгкий сельскохозяйственный самолёт МВЕН

Но сегодня российские фермеры применяют малую авиацию в небольших масштабах. Причина в низком качестве услуг сельскохозяйственных авиаторов, подчас работающих «по-чёрному»: используются непроверенные самолёты, лётчики не всегда имеют необходимые лицензии. Доказательство тому – три недавно разбившихся сельскохозяйственных самолёта в Краснодарском крае.

Сделать услуги малой авиации для сельхозтоваропроизводителей более прозрачными и безопасными, повысить доступность авиации для большинства фермеров. Эти и многие другие задачи призвана решить рабочая группа, создаваемая по инициативе Фонда «ЕЦРСХ». Более масштабное использование сельскохозяйственной авиации позволит значительно увеличить общую производительность аграрного сектора страны. В условиях нарастающего дефицита продовольствия в мире – это особенно актуально, динамичное развитие сельскохозяйственной отрасли России сможет стать прочной основой для развития страны и избавления от статуса «сырьевой державы».

Материалы предоставлены Фондом содействия развитию сельского хозяйства

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...