В посёлке Жиганск завершено строительство нового здания аэропорта

В небольшом заполярном посёлке Жиганск завершилось строительство нового служебно-пассажирского здания местного аэропорта, сообщает пресс-служба ФКП «Аэропорты Севера». В масштабах нашей страны, посёлок с населением около 3500 человек — это песчинка на берегу океана, но для Республики Саха (Якутия) — событие знаменательное. Аэродром обеспечивает регулярное сообщение с региональным центром — Якутском, до которого по воздуху 610 км, а также вертолётное сообщение с другими труднодоступными населёнными пунктами Жиганского улуса.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семён Винокуров, аэропорт «Жиганск» имеет действительно богатую историю и славные традиции. «Ещё 90 лет назад здесь приземлялись первые самолёты, был основан гидропорт. Затем в 1944 году возвели сухопутный аэропорт, а в 1952 было построено первое здание аэровокзала. Приятно осознавать, что сегодня мы становимся свидетелями новой истории аэропорта «Жиганск»», — сказал министр.

В соответствии с соглашением между Республикой Саха (Якутия) и Федеральным агентством воздушного транспорта, подписанным главой республики Егором Борисовым и руководителем Росавиации Александром Нерадько, в 2011 году началось строительство трёх служебно-пассажирских зданий, в том числе и здания в Жиганске. За шесть лет строительства возникали определённые трудности, но благодаря поддержке руководства ФКП «Аэропорты Севера» и генерального директора предприятия Вадиму Волкову, удалось довести этот объект до логического завершения. Правительство со своей стороны предоставило налоговые льготы и создало условия для строительства этого здания.

Генеральный директор ФКП «Аэропорты Севера» Вадим Волков выразил слова благодарности Правительству Республики за оказанную поддержку и отдельное спасибо Министру транспорта Республики Саха (Якутия) Семёну Винокурову.

Завершилось мероприятие передачей символического ключа от нового служебно-пассажирского здания директору аэропорта «Жиганск» Ирине Атамановой. Перерезав красную ленту, под аплодисменты всех собравшихся, директор аэропорта пригласила гостей на экскурсию.

C середины 1930-х гг. аэропорт Жиганск стал промежуточным пунктом посадки на воздушной трассе Якутск — Тикси. В 1966 году было завершено строительство грунтовой ВПП, с 10 февраля 1966 года разрешены полёты самолётов Ан-24 днём и ночью. Аэропорт Жиганск работал круглосуточно, без выходных и обслуживал Жиганский, Булунский, Оленёкский и Анабарский районы.

Старое служебно-пассажирское здание, построенное в далёком 1952 году, пришло, практически, в полную негодность и представляет реальную опасность для жизни и здоровья пассажиров и сотрудников аэропорта. В ближайшее время, с вводом в эксплуатацию нового здания аэровокзала, коллектив аэропорта «Жиганск», жители и гости района смогут ощутить на себе все удобства современных аэропортов. «Новый дом» жиганских воздушных ворот будет обеспечен техникой, оборудованием, пандусами – всем, что позволит людям максимально комфортно работать или просто проводить время в ожидании полёта.

Аэропорт расположен в 2-х км к северу от посёлка Жиганск, имеет грунтовую ВПП длиной 1800 метром, способен принимать самолёты Ан-2, ТВС-2МС/ДТС, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-74, Л-410, Ил-114-300. Аэропорт используется авиакомпаниями «Якутия», «Полярные авиалинии» и «Алроса».

Фото: Ми-8МТ в Жиганске / (с) Владимир Власов (https://russianplanes.net/id183030)

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ