В Москве начнёт работать новая система управления воздушным движением

Новая система управления воздушным движением разработки концерна "Алмаз-Антей" стоимостью более 3 млрд рублей начнёт работать в российской столице в ближайшее время, рассказал в интервью ТАСС заместитель гендиректора концерна Дмитрий Савицкий.

"Новая система, созданная для Москвы, очень сложная, сложнее, чем всё подобное, что создавалось ранее. Огромное количество рабочих мест, интенсивность воздушного движения очень высокая. Могу сказать только, что мы надеемся, что в ближайшее время она будет сдана", - отметил Дмитрий Савицкий, отвечая на вопрос о сроках начала её эксплуатации.

Здание системы построено во Внуково рядом с существующим центром управления в Московской воздушной зоне, сейчас идут её испытания. Она охватит все столичные аэропорты, а также значительную область вокруг столицы. Система включает, в частности, рабочие места диспетчеров, серверы, локаторы, комплексы планирования и защиты информации.

Говоря об особенностях новой системы, Савицкий отметил, что она значительно раньше предупреждает о конфликтующих направлениях гражданских самолётов - когда пассажирское воздушное судно либо начинает догонять другой авиалайнер, либо пересекать его курс. "В предыдущих системах предупреждение шло только о срочных конфликтах - за одну-две минуты, сейчас определяются среднесрочные конфликты - за 20-30 минут", - сказал замгендиректора.

Система обладает элементами искусственного интеллекта и сама отбирает наиболее опасные конфликты, чтобы не перегружать диспетчера уведомлениями.

Существующий во Внуково Центр управления воздушным движением охватывает территории всех московских аэропортов плюс зону 1000 на 1000 км. Система создавалась специалистами из Швеции, программное обеспечение - российское, введена в эксплуатацию в 1981 году. Система требует замены, т.к. техника устарела и есть проблемы с надежностью, многие комплектующие уже не производятся.

- Новая автоматизированная система поможет изменить структуру воздушного пространства над столицей, и раз даст авиакомпаниям возможность сэкономить топливо. Структура воздушного пространства в московской воздушной зоне не менялась с начала 80-х годов прошлого столетия, когда потоки пассажирских самолётов шли в столицу по территориальному принципу: все авиалайнеры с севера и с запада — в Шереметьево, с юго-запада или с юга — во Внуково, с востока и юго-востока — в Домодедово, - рассказывает Дмитрий Савицкий.

В настоящее время с экономической точки зрения одним компаниям выгодно лететь в Домодедово, другим - в Шереметьево, и подлетая к Москве с востока самолёт приземляется не в Домодедово, а в Шереметьево. Но структура воздушных трасс, которая была заложена более тридцати лет назад, осталась старой, самолёты должны лететь по трассе, пересекать Москву на определенной высоте, совершать дополнительные действия, чтобы прийти в нужный им аэропорт. "В результате время и нагрузка на аэропорты увеличиваются. С помощью новой системы этого можно избежать. Есть определенные методы, например введение новых маршрутов, которые невозможно ввести в существующей системе. Новая секторизация воздушного пространства — оптимизируется количество секторов, диспетчер может быстрее пропустить больше самолетов", - рассказывает топ-менеджер.

"Стоимость нашего центра в Москве на порядок ниже, чем если бы закупали у иностранцев. Это примерно 54 млн долларов США или более 3 млрд рублей, из которых на стройку ушло более миллиарда. В названную сумму входят и сам центр, и "выносы" (автоматизированные рабочие места) системы на аэродромы Московской зоны ЕС ОрВД (Единой системы организации воздушного движения)", - уточнил Савицкий.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...