В конце августа в Иркутске возобновятся лётные испытания МС-21

В 2019 году один из первых лётных экземпляров самолёта МС-21 получит российские двигатели ПД-14. Об этом сообщил глава корпорации «Иркут» Олег Демченко в ходе прошедшего на Иркутском авиазаводе совещания по развитию гражданской авиации, передает ТАСС.

«В 2019 году у нас на самолёт №1 или №2 будет установлен отечественный двигатель ПД-14, — сказал Демченко. — Где-то к 2020 году мы будем готовы начать лётные испытания этого двигателя». Таким образом, по словам главы корпорации, новый российский авиалайнер сможет летать на двух типах двигателей — американском Pratt & Whitney и новейшем российском двигателе ПД-14.

Со своей стороны глава Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов доложил о том, как идут испытания нового российского авиационного двигателя. По его словам, разработка ПД-14 идёт по плану, российский сертификат должен быть получен во втором квартале 2018 года. Он также отметил, что для проведения стендовых испытаний и лётных испытаний требуется изготовить 11 двигателей. На данный момент изготовлено 10, одиннадцатый двигатель будет изготовлен в сентябре текущего года. В марте 2017 года генеральный директор ОДК Александр Артюхов сообщал о 12 готовых двигателях.

«Мы считаем, что установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года будут обеспечены, что создает нам возможность осуществить поставку двигателей для начала лётных и сертификационных испытаний самолёта МС-21 к концу 2018 года», — подытожил Артюхов.

Также Олег Демченко сообщил, что корпорация «Иркут» совместно с участниками кооперации по сборке самолёта МС-21 готова с 2019 года выпускать 30 машин ежегодно, для выхода на плановые объёмы — 70 машин в год, необходимо решить вопрос с приобретением оборудования.

«Мы готовы к выпуску 30 самолётов в год. Здесь все понятно, и мы знаем, как это сделать. Но в плане 70 самолётов в год — необходимо рассмотреть вопрос о покупке оборудования», — сказал он. При этом Демченко подчеркнул, что производственные мощности позволяют выйти на такой показатель. «Я не вижу к этому препятствий», — отметил он.

Глава корпорации напомнил, что, согласно графику, в 2019 году запланирован выпуск 30 единиц МС-21, а в 2020-2023 годах — увеличить выпуск до 70 самолётов в год. Сейчас «Иркут» выпускает порядка 60-65 самолётов Су и Як.

В свою очередь Дмитрий Рогозин сообщил, что лётный образец МС-21 впервые поднимется на высоту 11 км в сентябре этого года.

«Скоро самолёт, уже в конце августа, начнёт снова летать. Сентябрь — чрезвычайно загруженный месяц, за сентябрь самолёт должен подняться более 20 раз в воздух и подняться, в том числе, на высоту не менее 11 тыс. метров», — сказал Рогозин. — Это необходимо для того, чтобы он перелетел в октябре этого года в Жуковский, где мы его все будем встречать», — пояснил вице-премьер.

Фото (с) корпорация «Иркут»

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 4, средняя - 4,25)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ