В ЦИАМ подвели итоги 2017 года

28 декабря 2017 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова состоялось общее собрание, на котором были подведены итоги работы Института за год и рассмотрены перспективы и задачи на 2018 год.

О самых значимых и ярких событиях 2017 года напомнил собравшимся генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. Прежде всего, это существенный прирост наработки стендов Института для испытаний авиационных двигателей. «В этом заслуга не столько наша, сколько отрасли в целом, – отметил генеральный директор. – Отрасль дошла до испытаний двигателей, которые создавались в течение последних нескольких лет. Надеемся, что и в 2018 году работа будет не менее интенсивной».



2017 год был ознаменован и другим важным событием – ЦИАМ аккредитован Федеральным агентством воздушного транспорта в качестве технически компетентного и независимого Сертификационного центра объектов гражданской авиации. Это произошло в рамках реализации постановления Правительства РФ о передаче функций по сертификации типа воздушных судов от Международного авиационного комитета в Федеральное агентство воздушного транспорта. «Мы расцениваем это событие как позитивное. В функции сертификационного органа Институт сможет напрямую влиять на то, какие двигатели будут устанавливаться на отечественные летательные аппараты. В обеспечение этого ЦИАМ предстоит проделать целый комплекс работ», – сказал Михаил Гордин. Аккредитацию Росавиации получили в 2017 году четыре испытательные лаборатории ЦИАМ. Также получен сертификат компании SAFRAN (Франция) по исследованию конструкционной прочности металлических материалов.

Говоря о сотрудничестве по коммерческим контрактам, Михаил Гордин сообщил, что АО «Камов» высоко оценило работу по редукторам вертолёта Ка-226, выполненную силами специалистов Института. Благодаря ЦИАМ удалось возобновить полёты данного типа вертолётов. АО «Камов» выразило благодарность Институту за эту работу.

Значимым для ЦИАМ является развитие сотрудничества с КНР. Прошедший год характеризуют активные переговоры по нескольким перспективным работам. По словам Михаила Гордина, эти проекты начнут осуществляться в 2018 году.

В 2017 году ЦИАМ представил макет демонстратора гибридной силовой установки с электрическим двигателем на основе высокотемпературной сверхпроводимости. «Мы будем углублять и расширять этот проект, – сказал генеральный директор ЦИАМ. – Мы верим в его перспективы и должны активно развивать компетенции в этом направлении, привлекая к сотрудничеству профессионалов, специализирующихся в конкретных прикладных областях».

Читайте также:
ЦИАМ представил на МАКС-2017 концепцию турбоэлектрического двигателя

Успешно продолжил свою работу Фонд перспективных научных исследований, созданный ЦИАМ в 2016 году с целью развития и повышения эффективности и качества исследований. Финансирование Фонда Институт осуществляет из собственных средств. В 2017 году ФПНИ занимался научными разработками по четырём направлениям: тонкий физический эксперимент, фундаментальные и поисковые исследования, математическое моделирование и развитие информационных технологий, анализ мировых тенденций развития авиационного двигателестроения.

Михаил Гордин также отметил, что в 2017 году пять сотрудников ЦИАМ защитили диссертации на соискание учёной степени кандидата наук. На собрании им были вручены памятные подарки. Затем генеральный директор озвучил приоритеты кадровой политики Института по повышению квалификации ученых: сотрудники, защитившие диссертацию, и авторы научных статей в высокорейтинговых журналах будут материально поощряться.

Заместитель генерального директора по науке Александр Ланшин рассказал о научно-технической деятельности Института в 2017 году и задачах на 2018 год. В 2017 году задачи были ориентированы, в первую очередь, на: выполнение научно-исследовательских работ (НИР) для создания опережающего НТЗ для будущих поколений двигателей; выполнение ОКР (в т.ч. научно-техническое сопровождение и испытания) по заказу компаний и корпораций по созданию новых образцов авиационной и наземной техники; сертификацию, экспертизу и научно-техническое сопровождение разработок в авиадвигателестроении; научно-техническое развитие Института.

Специалистами Института выполнялись НИР, финансируемые за счёт государственных программ, грантов научных фондов, хозяйственных договоров, международных контрактов. Из наиболее значимых работ по направлению ОКР в 2017 году Александр Ланшин отметил большой объём испытаний в обеспечение сертификации российского турбовентиляторного двигателя пятого поколения ПД-14.

Ученые ЦИАМ приняли активное участие в разработке проектов нормативных технических документов для обеспечения повышения безопасности эксплуатации и надёжности авиационных двигателей с учётом гармонизации международных и национальных требований. Так, благодаря усилиям ЦИАМ выйдут пересмотренные ОТУ-2018 «Общие технические условия на изготовление, ремонт, приёмку и поставку авиационных серийных двигателей для воздушных судов».

Александр Ланшин напомнил, что в 2017 году ЦИАМ успешно прошел инспекционные аудиты системы менеджмента качества, которые подтвердили соответствующие сертификаты.

Читайте также: ЦАГИ подвёл итоги участия в МАКС-2017

Докладчик отметил повышение результатов интеллектуальной деятельности Института по сравнению с 2016 годом: в 2017-м подразделениями ЦИАМ получено 50 патентов (+67 %) и свидетельств на изобретения, полезные модели и программы для ЭВМ, создано 15 ноу-хау (+25 %), выпущено 9 отчетов о патентных исследованиях в рамках выполнения государственных контрактов.

ЦИАМ продолжил участие в международных проектах: 7-ой рамочной Программы ЕС – «ENOVAL», «COBRA», «HEXAFLY»; программы «Горизонт-2020» ЕС – «AGILE», «RUMBLE»; «НРУ». Члены Еврокомиссии и зарубежные коллеги высоко оценивают результаты работы ученых Института и его научный потенциал.

Учёные ЦИАМ приняли активное участие в российских и международных выставках и конференциях, подтверждая высокий научный статус Института. Так, на конференции по воздушно-реактивным двигателям ISABE 2017 в Манчестере сотрудниками ЦИАМ было сделано 18 докладов.

ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ