См. также: В аэропорту Пензы будет построен новый пассажирский терминал

В аэропорту Пензы будет построен новый пассажирский терминал

Аэропорт "Терновка" города Пензы разместил на сайте госзакупок заявку на разработку архитектурной концепции на строительство нового пассажирского терминала.

Заявка была размещена 7 ноября. На разработку архитектурной концепции аэровокзала планируется потратить 1 млн 250 тысяч рублей из областного бюджета. Проектирование будет проходить в рамках госпрограммы «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014−2020 годы» и подпрограммы «Капитальное строительство объектов собственности Пензенской области».

В проекте аэровокзала должны быть предусмотрены зоны для прилетающих и вылетающих пассажиров, зал ожидания, помещения для обработки багажа, пункты досмотра, помещения для VIP-персон, комната матери и ребенка, буфет. Располагаться новый пассажирский терминал будет на ул. Центральной, 2, рядом с существующим зданием аэропорта.

Проект должен быть готов до 16 декабря. Разработанную концепцию будут согласовывать на градостроительном совете Пензенской области.

Информацию о строительстве в Пензе нового аэровокзала информационному агентству «Пенза-Пресс» прокомментировал заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Беспалов.

«Сейчас речь идёт о строительстве нового аэровокзала, который будет соответствовать современным требованиям. Он будет располагаться рядом со старым зданием, если смотреть со стороны взлётного поля, то, скорее всего, правее. Пока вопрос прорабатывается, потому что нет концепции», — сообщил он.

По словам Валерия Беспалова, сейчас пензенская воздушная гавань не пропускает требуемое число пассажиров, нет зоны прилёта, зоны, где выгружается багаж, и прочих необходимых элементов.

На вопрос о том, когда новый аэропорт будет построен, зампред сказал, что о конкретных сроках говорить рано.

«Когда будет проект, тогда будет понятна сметная стоимость строительства, тогда будем определяться с источниками финансирования и приступать к строительству. Есть задача максимум — успеть до чемпионата мира по футболу, но пока я не готов сказать, успеем мы или нет. В этом вопросе очень важна финансовая сторона», — отметил собеседник агентства.

Какая судьба будет ждать старое здание? Валерий Беспалов заверил, что ему найдут применение.

«Старое здание не принадлежит полностью областному правительству, второй этаж находится в собственности аэронавигации, поэтому посмотрим, для чего будем использовать, здание никуда не денется», — сказал он.

Однако, несмотря на то, что здание будет современным и хорошо оснащенным, статус международного пензенский аэропорт все-таки не получит — для этого требований к воздушной гавани гораздо больше.

Существующее здание аэропорта было переоборудовано и запущено в эксплуатацию в декабре 2003 г. Для обслуживания пассажиров и обработки багажа предназначен 1-й этаж, общей площадью 877,3 кв.м, с пропускной способностью 100 человек в час. В здании аэровокзала также имеется буфет, санитарно-бытовые помещения, камера хранения, телефон-автомат. Производится упаковка багажа пассажиров с помощью специализированной машины для упаковки.

В осенне-зимнюю навигацию 2016-2017 из пензенского аэропорта выполняется четыре рейса в Москву: три авиакомпанией РусЛайн (CRJ) и один ЮТэйр (ATR-72). Два рейса а/к РусЛайн выполняет в Санкт-Петербург (CRJ). Для полётов из Пензы в Нижний Новгород и Казань предоставляет услуги авиатакси на восьмиместном самолёте бизнес-класса Pilatus PC-12 компания Dexter. При том, что в 70-80-е годы из Пензы прямым рейсом можно было улететь не только в Москву и Ленинград, но и в Сочи, Свердловск, Керчь, Иваново, Харьков, Днепропетровск, Симферополь, Минводы, Ригу, Львов, Минск.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...