В аэропорту Краснодара после реконструкции введена в эксплуатацию взлётно-посадочная полоса

В международном аэропорту «Пашковский» (Краснодар) после многолетней реконструкции введена в эксплуатацию взлётно-посадочная полоса, сообщает «Интерфакс».

«Сегодня мы открыли новую ВПП. Благодаря реализации проекта аэропорт Краснодар может обслуживать до 20 взлётно-посадочных операций в час вместо прежних девяти, а также принимать воздушные суда различной вместимости, что позволит расширить географию полётов», — рассказал генеральный директор «БазЭл Аэро» Леонид Сергеев на церемонии открытия ВПП.

Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Кубани Алексей Переверзев отметил, что аэропорт после ввода ВПП сможет принимать самолёты большей вместительности. «Это приём воздушных судов большей вместительности и тех самолётов, которые могут выполнять беспосадочное полёты в самые дальние наши регионы — на Дальний Восток. Аэропорт станет практически всепогодным», — сказал он.

Как сообщил журналистам руководитель подразделения «Аэропорт Краснодар» ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Виктор Пантюхин, подрядчиком проекта выступил «Трансстрой».

Ремонт ВПП начался в 2013 году, работы по реконструкции выполнялись в несколько этапов. На первом этапе была произведена реконструкция магистральной рулёжной дорожки, которая с 24 июля 2014 года использовалась в качестве основной ВПП. На втором этапе был произведён ремонт ИВПП-2 и рулёжных дорожек, проведена замена инженерных сетей, свето-сигнального оборудования и других элементов инфраструктуры, включая строительство объектов энергоснабжения, здание стартового диспетчерского пункта, аварийно-спасательную станцию, полигон службы аварийно-спасательного обеспечения полётов и площадок для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью.

После запуска основной ВПП магистральная рулёжная дорожка будет закрыта на реконструкцию, после чего ей вернут её прежнюю функцию. Длина ИВПП-2 составляет 3000 м, ширина — 60 метров. Она имеет бетонное покрытие, соответствующее всем нормам и требованиям. Инвестиции в реализацию проекта составили 4,6 млрд рублей.

Также «Трансстрой» выполнил устройство вододренажной сети, построил очистные сооружения поверхностного стока, а также установил ограждение периметра аэродрома, метео- и светосигнальное оборудование. Всего обустроено 115 км сетей энергоснабжения и сетей связи. Общая площадь реконструкции в рамках проекта составила 600 000 м².

В 2015 году из-за несогласованности в действиях заказчика (ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и подрядчика (ЗАО «Трансстрой») работы проводились с серьёзным отставанием от графика. Все работы по проекту должны были быть завершены ещё в декабре 2014 года, но к середине июня 2015 года общая готовность объекта составляла 79%.

15 июня 2015 года «Трансстрой» объявил о завершении основных работ по реконструкции ВПП краснодарского аэропорта. Однако уже на следующий день «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» назвала это заявление недействительным и обвинила компанию в затягивании сроков.

Департамент транспорта Краснодарского края взял под контроль завершение затянувшейся реконструкции ВПП. Ведомство разработало дорожную карту, в которой были отмечены этапы реконструкции. Администрация Краснодарского края сообщала, что все работы должны быть завершены до 1 сентября 2015 года.

После завершения реконструкции международный аэропорт «Краснодар» стал соответствовать классу «II» по категории Международной организации гражданской авиации (ICAO) и «Б» по нормам годности к эксплуатации аэродромов (НГЭА), что позволит принимать воздушные суда большинства современных типов.

АО «Международный аэропорт Краснодар» входит в группу «Базэл Аэро» вместе с аэропортовыми комплексами Сочи, Анапы, Геленджика.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ