Топливозаправщик Ил-78М-90А передан на лётно-испытательную станцию

В Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» состоялась выкатка первого российского топливозаправщика Ил-78М-90А на лётно-испытательную станцию. Об этом сообщает Объединённая авиастроительная корпорация в соцсети Facebook.

Первый экземпляр собран в рамках контракта с Минобороны России на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного воздушного судна. Потребность в топливозаправщиках может составлять до 20 машин.

Ил-78М-90А - первый самолёт-топливозаправщик, произведённый в постперестроечной России. До сих пор все самолёты типа Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ). Последний из них, Ил-78МКИ для ВВС Индии, покинул стены завода в 2004 году.

За всю постсоветскую историю России до Ил-78М-90А в стране не было произведено ни одного специализированного самолёта-топливозаправщика. Первый новый топливозаправщик Ил-78М-90А планировалось отправить на испытания еще в 2016 году.

Ил-78М-90А является модификацией самолёта Ил-76МД-90А. По требованию заказчика, он должен сохранить возможность использования в качестве военно-транспортного: иметь рампу, десантное оборудование, в случае необходимости позволять производить пожаротушение. Но при этом конструкция самолёта позволяет установить топливозаправочное оборудование — дополнительные ёмкости для топлива внутри грузовой кабины и унифицированные подвесные агрегаты заправки (УПАЗ).

Воздушный танкер приспособлен для дозаправки в воздухе самолётов дальней, фронтовой и специальной авиации. Модернизированный Ил-78 позволит производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации (Су-27 или МиГ-29) с использованием агрегатов заправки, установленных на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырёх самолётов.

Самолёт оснащён четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и повышенной взлётной тягой — при выполнении взлёта могут использоваться два взлётных режима: максимальный повышенный с тягой 16 000 кг и максимальный с тягой 14 500 кг. Удельный расход топлива двигателя ПС-90А-76 на 12−14% ниже расходов топлива двигателя Д-30КП, использовавшегося в предыдущей модели.

Проектирование и создание конструкторской документации, производство самолёта осуществляется на основе цифровых технологий.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...