The National Interest: На чём летают пилотажные группы России и США

Воздушно-космические силы России начали пересаживать свою авиационную группу высшего пилотажа «Русские витязи» на новый мощный самолёт Су-30СМ.

В настоящее время «Русские витязи» летают на самолётах Су-27. Немного озадачивает то, зачем русские передали свои лучшие боевые самолёты в состав группы высшего пилотажа. Су-30СМ — это слишком мощная и грозная машина, чтобы использовать её для группового пилотажа во время демонстрационных полётов на авиашоу. Было бы намного разумнее использовать более дешёвые и менее современные машины Су-30М2, если уж российским военным так хочется демонстрировать на показных мероприятиях свой новый фронтовой истребитель.

Пошла на взлет вторая тройка б/н 02,30, 29, Кузнецов, Дудников и Синькевич.
Читайте также: «Русские витязи» получили вторую партию истребителей Су-30СМ

«Вторая партия Су-30СМ только что прибыла в Кубинку с завода-изготовителя, — заявил московскому информационному агентству ТАСС официальный представитель российского военного ведомства. — Теперь авиагруппа „Русские витязи“ полностью укомплектована новыми истребителями. В новом периоде обучения, с 1 декабря, лётчики начнут летать на новых самолётах».

Но хотя группа высшего пилотажа «Русские витязи» будет летать на восьми машинах Су-30СМ, она сохранит в своем составе несколько Су-27. Можно предположить, что с появлением Су-30СМ, у которых двигатели с управляемым вектором тяги, это подразделение включит в свою программу новые фигуры и манёвры, воспользовавшись улучшенными характеристиками этого истребителя.

Ещё одна пилотажная группа, которая очень часто выступает на авиашоу вместе с "Русскими витязями" - "Стрижи". С 1991 года лётчики этой группы показывают своё мастерство и технические возможности лёгкого истребителя МиГ-29. Эта машина обладает такой высокой тяговооружённостью, что может выполнять горку с углом 90o с набором скорости. Изюминкой совместного выступления "Витязей" и "Стрижей" является проход общей группой в построении "Кýбинский бриллиант", когда девять истребителей - четвёрка МиГ-29 и пятёрка Су-27 (Су-30СМ) - ромбом проходят над зрителями.

Пилотажная группа Стрижи
Читайте также: Пилотажная группа «Стрижи» отмечает четвертьвековой юбилей

Пилотажная группа американских ВВС Thunderbirds («Буревестники») в настоящее время летает на самолётах компании Lockheed Martin F-16C Fighting Falcon (Серия 52D). Это одно из немногих боевых подразделений ВВС, на чьих машинах установлены двигатели Pratt & Whitney F100-PW-229 с увеличенной тягой.

Лётчики ВВС США часто ворчали по поводу того, что «Буревестники» летают на новейших и самых эффективных самолётах, получив их взамен более старых F-16 с двигателями серии 32. Даже командир пилотажной группы в то время соглашался, что «Буревестникам» не нужен этот новейший боевой самолёт.

Между тем, авиационная группа высшего пилотажа ВМС США Blue Angels («Голубые ангелы») летает на самолётах F/A-18 Hornet, которые едва ли не самые старые в морской авиации. В настоящее время она пересаживается с самой старой модели F/A-18A на F/A-18C, которая немного новее. Сейчас в состав эскадрильи входят три одноместных F/A-18A, один двухместный F/A-18B, 10 одноместных F/A-18С и пара двухместных F/A-18D.

Blue Angels
Пилотажная группа ВМС США "Голубые ангелы"

Возможно, что со временем ВМС пересадят лётчиков из этой группы на F/A-18E/F Super Hornet, который является одной из самых старых машин на вооружении флота. Но главная задача этой группы — выступления на авиашоу, а поэтому «Голубые ангелы» отнюдь не первые в очереди на получение новейшей авиатехники. Первыми новейшие образцы всегда получают боевые подразделения ВМС — это вопрос приоритетов. «Super Hornet — это довольно современный самолёт, однако Hornet очень надёжная машина, подтверждающая свои качества вот уже 30 лет. И её характеристик вполне достаточно для демонстрационных полётов», — сообщили «Голубые ангелы» на своем вебсайте.

Несколько комментариев к этой статье на ИноСМИ:

zolotuhin.travel: Дейв (Дейв Маджумдар, автор оригинальной статьи - прим. АР) не понимает: пилотажная группа, такая же боевая эскадрилья как и все и в случае чего просто подвесит ракеты и вперёд.

Tишa Белкин: Но как бы сегодня пилотажная группа, а завтра (по необходимости) ударная группировка, с летчиками экстра-класса за штурвалом.

funtozavurus: Видимо Дэйв не в курсе что "Витязи" и не только они РАЗРАБАТЫВАЮТ программы подготовки боевых летчиков. Что в их учебниках не только написано как выполнять элемент высшего пилотажа, но и в какой БОЕВОЙ ситуации этот элемент необходим. А дальше эти учебники попадают в Липецкий центр, где пилоты проходят курсы повышения квалификации. Так что все в тему. Да и рекламная сторона выступлений усилится, что тоже не лишнее.

Culman: Глядя на то, как высший пилотаж крутят БОЕВЫЕ самолеты, знающий человек может сделать далеко идущие выводы насчет их характеристик - и подсказать, кому следует, у кого стоит заказать новые истребители. 🙂

krezozavr: Высший пилотаж- это не только авиашоу и военные парады, но ещё и испытание машины в достаточно непростых для этой самой машины условиях, так почему бы не погонять дополнительно новую сушку? Ну и как сказано выше, сегодня группа на параде, а завтра может быть в бою.

Источник: ИноСМИ
Оригинал статьи на сайте The National Interest: One of Russia's Most Lethal Fighter Jets Has a Strange New Role

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ