«Технодинамика» разработает технические решения для «более электрического самолёта»

Холдинг «Технодинамика» активизирует работы по разработке технологии «более электрического самолёта» (БЭС), которая подразумевает максимальный отказ от гидравлических систем в пользу электрических. В составе холдинга для этих целей создано специальное подразделение – Дирекция программы БЭС.

Как известно, одним из основных критериев эффективности эксплуатации самолётов является расход топлива. Существенное снижение данного показателя позволяет увеличить дальность полёта, повысить полезную нагрузку воздушных судов. Большинство ведущих конструкторских бюро в мире работают над возможностями снижения расхода топлива. Одним из признанных способов решения данной задачи считается освоение технологии производства бортового оборудования по концепции БЭС, известной за рубежом как МЕА (More Electrical Aircraft). Самолёты таких известных производителей как Boeing и Airbus построены с использованием технологии БЭС, над разработкой которой корпорации трудились последние 10-20 лет.

В России основные конструкторские компетенции по созданию общесамолётных систем для БЭС находятся в контуре «Технодинамики». Наиболее значимые решения БЭС доведены до внедрения на Ту-204СМ. Это и система электроснабжения, и приводы системы управления, и подсистемы и компоненты двигателя.

По словам генерального директора холдинга Игоря Насенкова, на сегодняшний день создание «более электрического самолёта» в России затрудняется отсутствием единой архитектуры, а также низким уровнем обмена новыми технологиями и концептуальными идеями по данному проекту. «Одной из главных задач, которую мы поставили перед Дирекцией программы БЭС, стала консолидация всех российских разработок в этой сфере», – заявил Игорь Насенков.

Содержательная часть российских инноваций базируется на комплексной научно-исследовательской работе «Электрический самолёт», проведённой ОАК с участием ведущих институтов авиационной отрасли. В ней была доказана техническая, экономическая и экологическая целесообразность создания «более электрического самолёта», разработаны требования к электроэнергетическому комплексу, увязанные с характеристиками самолёта и силовой установки.

Помимо консолидации компетенций и подготовки рекомендаций по вопросам интеграции БЭС, новое подразделение «Технодинамики» будет заниматься технической разработкой системных решений, предлагаемых для расширения позиций агрегатостроителей на постоянно изменяющемся рынке продукции и услуг.

Руководителем Дирекции программы БЭС назначен Виктор Согачев, имеющий опыт работы на ряде ведущих конструкторских и серийных заводов в области авиационного агрегатостроения, руководитель отдела Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...