Суперджеты, ЮТэйр и ИрАэро

Одна из ведущих российских авиакомпаний - ЮТэйр не имеет в составе своего флота российские региональные самолёты Сухой Суперджет 100. Но, как выясняется, такая машина востребована и нужна ЮТэйр, и, чтобы восполнить пробел в классе самолётов до 100 кресел, авиакомпания в апреле 2018 года зафрахтовала у ИрАэро три Суперджета, а в июне - ещё один. И сейчас по маршрутам ЮТэйр летают 4 самолёта SSJ100 в ливрее иркутского перевозчика.

Суперджеты необходимы ЮТэйр для увеличения частоты полётов из Москвы в Анапу, Архангельск, Казань, Мурманск и Нальчик.

«SSJ100 полностью оправдывает ожидания от эксплуатации. Этот самолёт очень экономичный и особенно эффективен на коротких маршрутах. Благодаря „Суперджетам“ Utair в особенно загруженный летний период сохраняет доступные тарифы и развивает программу региональных перевозок. В будущем Utair планирует долгосрочное сотрудничество с авиакомпанией „ИрАэро“», — приводит слова президента «Utair — Пассажирские авиалинии» Павла Пермякова пресс-служба перевозчика.

Положительную оценку российскому самолёту даёт и глава мексиканской компании Interjet Мигель Маньяни. Одним из основных самолётов мексиканской авиакомпании является Airbus A320. «Мы искали региональный самолёт, который сможет принять пассажира с нашего А320 и не заставит его почувствовать разницу в комфорте, – говорит президент Interjet. – Так вот же он, вот то, что мы искали! – воскликнул я в Ле-Бурже, попав на борт этого самолёта!», - приводит его слова Pilot1980 на сайте "Военное обозрение".

По сравнению со своим ближайшим конкурентом Embraer E-190, Суперджет имеет большее удлинение крыла и меньший профиль, что снижает аэродинамическое сопротивление и повышает «качество» самолёта. Российский самолёт легче. Но самым большим преимуществом SSJ100 является не только его цена, которая на 40% ниже, чем цена E-190, но и явный выигрыш по аэродинамическим характеристикам, что обеспечивает ему более высокие показатели по топливной эффективности по отношению к конкуренту.

Современные региональные самолёты уже давно летают на расстояния свыше 2,5 тыс. километров, что вынуждает их подниматься на большие высоты, где находятся эшелоны средне- и дальнемагистральных самолётов. Региональным самолётам приходится встраиваться в поток бортов, идущих на крейсерской скорости в 0,78 маха и выше. SSJ100 имеет крейсерскую скорость, аналогичную лайнерам А320 и B737, в некоторых конфигурациях самолёт может лететь со скоростью 0,85М. E-190 имеет куда более низкие средние значения - 0,73М, хотя на максимальной крейсерской скорости может "выжать" и 0,83М.

Таким образом, для выдерживания интервалов полётов E-190 вынужден летать чуть выше своих крейсерских скоростей, что существенно снижает его топливную эффективность. Именно поэтому Embraer в своих рекламных проспектах всегда указывает «максимальную крейсерскую скорость» 0,83 маха, которая на деле таковой не является.

Одним из главных достоинств SSJ100 является его салон, который по размерам практически не уступает среднемагистральным лайнерам. Одной из главных причин, почему мексиканская авиакомпания Intеrjet заказала именно российский самолёт - это его сходство с А320, который, как мы уже сказали выше, является основным среднемагистральным самолётом в этой авиакомпании.

Диаметр фюзеляжа прямого конкурента SSJ100 - Embraer E-190 составляет 3,01 м, что на 23 сантиметра (7,6%) меньше, чем у российского самолёта. Это даёт возможность установить в салоне Суперджета в ряду 5 кресел (3+2) и предоставить пассажирам больше личного пространства и комфорта.

Таким образом решение ЮТэйр взять в "мокрый" лизинг четыре SSJ100 связан с тем, что самолёт, по словам Павла Пермякова, доказал эффективность на коротких маршрутах, а ИрАэро показала высокую эффективность в управлении данным типом судна.

По такому же принципу строятся взаимоотношения ирландской авиакомпании CityJet и Брюссельских авиалиний. CityJet имеет в своём парке 6 самолётов SSJ100, четыре из которых находятся в "мокром" лизинге у Brussels Airlines, т.е., самолёты вместе с экипажами.

Utair входит в топ-5 российских авиаперевозчиков. Авиакомпания летает по 150 направлениям, более 60 из которых доступны только пассажирам ЮТэйр. В 2017 году пассажиропоток авиакомпании вырос на 9,6%, до 7,3 млн пассажиров, произошло это за счёт увеличения загрузки и эффективного управления флотом.

На фото: SSJ100 RA-89077 ИрАэро - вечерний рейс маршрутной сети ЮТэйр из Внуково в Казань, 26 мая 2018 года / © Андрей Величко, Авиация России

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...