Су-57 начал летать с высокоточным вооружением нового поколения

МАКС-2017, пара Су-57 выполняет демонстрационный воздушный бой на малых высотах. Фото © «Авиация России»

Начались полёты истребителя Су-57 (ПАК ФА) с авиационными средствами поражения нового поколения. Об этом рассказал генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов в интервью, опубликованном в издаваемом ТАСС журнале "Вестник военно-технического сотрудничества".

"Работа идёт напряжённо. Весь комплекс высокоточного оружия для данного самолёта, причём как внутрифюзеляжный, так и на внешней подвеске, разрабатывается предприятиями корпорации. Мы перешли к практическим полётам, думаю, что в недалёком будущем увидим и результат", - сказал Обносов, комментируя ход реализации программы создания авиационных средств поражения для истребителя Су-57.

По его словам, протоколы информационного взаимодействия почти со всеми типами оружия согласованы. "Не за горами и основные работы - пуски. Это касается и изделий "Радуги"*, и изделий "Вымпела"**, и изделий головной площадки в Королёве", - добавил гендиректор КТРВ.

Борис Обносов сообщил, что дальняя крылатая ракета воздушного базированияч Х-101 доработана с учётом её боевого применения в Сирии.

"Представители КТРВ наблюдали подготовку ракет к применению и сами пуски: как в России, так и в Сирии. На основе полученных данных конструкторы проводили доводку изделий с учётом местного климата, корректировали полётные задания. По оценкам экспертов, Х-101 показала себя хорошо, так что можно с уверенностью сказать, что усилия наших специалистов не пропали даром", - цитирует Обносова "Интерфакс".

По словам главы КТРВ Х-101 не имеет аналогов в мире. Дальность полёта ракеты 5500 километров, возможное отклонение от цели на максимальной дистанции 5 метров. Восьмиметровый снаряд невидим для радаров и в зависимости от обстановки может менять высоту полёта от 30 метров до 10 километров. Свой маршрут ракета корректирует при помощи инерциальной навигационной системы, лазерного высотомера, перед целью включается головка самонаведения. Масса боевой части Х-101 - 400 килограммов, в зависимости от поставленной задачи она может быть осколочно-фугасной, проникающей, кассетной и объёмно-детонирующей. У ракеты есть термоядерный близнец Х-102 с мегатонной боеголовкой.

Носителями Х-101/102 являются стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160. Самолёты оснащены новой подсистемой, позволяющей перенацеливать ракеты даже после запуска.

Борис Обносов также рассказал, что для самолётов Су-34 и Су-35С может быть адаптирована крылатая ракета воздушного базирования BRAHMOS-A, созданная совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace. Одним из учредителей СП является входящая в КТРВ "Военно-промышленная корпорация "НПО машиностроения".

"У ракеты BRAHMOS-A хороший экспортный потенциал, хорошие внутренние заказы. Не исключаю того, что и российские Вооруженные силы обратят на неё внимание, так как её можно адаптировать под Су-34 и Су-35", - сказал он.

Глава КТРВ уточнил, что индийская сторона уже организовала испытательный пуск этой ракеты, который прошёл успешно, за испытаниями наблюдали инженеры и конструкторы корпорации. "Очень хорошо был подготовлен полигон, целевая обстановка, телеметрия, позволявшая вести контроль за пуском в режиме реального времени. Проделана сложнейшая работа: ракета, предназначенная для кораблей и наземных комплексов, адаптирована не к бомбардировщику, а к истребителю, который обладает другими параметрами и характеристиками. Изделие BRAHMOS-A показало себя великолепно", - сказал Обносов.

Отвечая на вопрос о том, есть ли идеи создать подобные совместные предприятия еще в каких-либо странах, глава корпорации не исключил, что "такое сотрудничество может быть и на Ближнем Востоке".

Су-57 (ПАК ФА) впервые поднялся в воздух 29 января 2010 года. 5 декабря 2017 г. самолёт совершил первый полёт с новым двигателем "изделие 30". Сейчас на истребители устанавливается двигатель первого этапа - изделие 117 - АЛ-41Ф1. В августе 2017 года ПАК ФА получил серийное название (индекс) Су-57. Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2019 году, тогда же предполагается начать поставки этих самолётов в войска. Установочная партия, как сообщал президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, будет состоять из 12 машин. На 2018 год намечено передать первые три самолёта из установочной партии.

* МКБ «Радуга» – это ведущий советский и российский разработчик авиационных крылатых ракет
** ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова — российское предприятие по разработке и серийному производству авиационного вооружения. Занимается разработкой управляемых ракет класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», зенитных ракет для систем ПВО и ПРО, а также их производством.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...