Су-34 Hellduck – чем вооружат “адского утёнка”

Руководство Минобороны России делает ставку на Су-34, проходящий по классификации НАТО как Hellduck, что переводится как «адский утёнок». На днях замминистра обороны России по вооружению Юрий Борисов похвалил эту боевую машину, отметив, что она хорошо проявила себя в Сирии, и заявив, что Су-34 может получить более мощное вооружение.

По прогнозу Борисова, контракт, предусматривающий поставку 92 машин до 2020 года Минобороны России, будет исполнен досрочно. Это он заявил по итогам посещения Новосибирского авиазавода, который уже третий год перевыполняет план по поставкам на две машины в год.

Отдельно Борисов остановился на вооружении Су-34, отметив, что в планах Минобороны России оснастить истребитель-бомбардировщик более мощным вооружением.

Однако прежде чем перейти к комментарию эксперта по этому поводу, не лишним будет ещё раз повторить, чем сегодня вооружен самолёт.

Су-34 – является многофункциональным истребителем-бомбардировщиком поколения 4++, который создавался в качестве замены фронтового бомбардировщика Су-24.

Особенностью самолёта является находящаяся на его борту РЛС заднего обзора. Это означает, что он может вести бой в одиночку.

Поскольку в боевой обстановке ситуации бывают разные, конструкторы предусмотрели в самолёте 30-миллимитровую пушку ГШ-30-1 и 150 снарядов (на сайте телеканала - 1500, прим. Авиация России) к ней. Но основным вооружение являются, конечно, ракеты на внешней подвеске и бомбы.

Максимальная взлётная масса самолёта составляет 45 тонн. При этом Су-34 развивает скорость 1900 км/ч, находясь на высоте около 10 км. Максимальная полётная дальность боевой машины на крейсерской скорости достигает 2 тыс. км, что делает самолёт чрезвычайно эффективной кинетической платформой для запуска ракет и сброса бомб.

Су-34 может использовать практически все виды управляемого и неуправляемого вооружения. Однако сегодня на первый план выходит высокоточное оружие, а именно корректируемые авиационные бомбы.

Сброшенные с высоты, например, в 5 тысяч метров с помощью хвостовых рулей и датчика ГЛОНАСС, они запросто могут попасть в «яблочко». Точность поражения, по словам экспертов, составляет даже не метры, а сантиметры.

«Одним из первых интересных моментов боевого применения Су-34 стало бомбометание КАБ-500С с наведением по спутникам ГЛОНАСС. Это было первое применение этого боеприпаса», - рассказал телеканалу «Звезда» военный эксперт Владимир Карнозов.

По его словам, эта бомба эффективна тем, что она несмотря на погодные условия поражает цель. КАБ-500С применяется по наземным целям с известными координатами, например, по складу или бункеру боевиков.

Например, 9 октября 2015 г. в Сирии, по данным Минобороны одной прицельно сброшенной бомбой КАБ-500С было уничтожено до 200 боевиков и 2 полевых командира запрещенной в России группировки ИГИЛ.

Спустя четыре дня российской группировке ВКС пришли координаты двух полевых штабов группировки «Исламское государство» в провинции Алеппо. Через какое-то время они также были уничтожены этой высокоточной бомбой.

А 21 октября 2015 г. от Минобороны пришли данные, что в районе населённого пункта Сармин (Сирия) провинции Идлиб ударом корректируемых авиабомб КАБ-500 с истребителя-бомбардировщика Су-34 был со всем содержимым уничтожен подвал одного из брошенных одиночных строений. Данный объект использовался как место сбора главарей боевиков.

«КАБ-500С интересна тем, что о ней информация была до операции в Сирии, но она была противоречивая, - комментирует Владимир Карнозов. - Некие источники в Минобороны утверждали, что бомба очень дорогая, её стоимость около 3 млн рублей, поэтому её затруднительно покупать. А когда началась операция в Сирии и в октябре появились снимки, как наши самолёты сбрасывают эти бомбы, это навело на мысль, что все-таки бомба поступила в серийное производство».

Он отметил, что благодаря множеству каналов приёма спутниковых сигналов ГЛОНАСС обеспечивается высокая точность бомбометания.

«Экспортное исполнение этой бомбы более грубое, но, тем не менее, - это метры. Даже если это метры, цель будет поражена наверняка», - сказал Карнозов. Он подчеркнул, что бомба сильно расширяет возможности самолёта.

«Не каждая машина может её взять, поскольку она достаточно тяжёлая. В этом плане Су-34 хорош ещё тем, что у него большая дальность полёта при общей полезной нагрузке», - отметил Карнозов.

Эксперты отмечают, что вместе с авионикой самолёта, материалами, из которых он делается, параллельно идёт смена поколений ракетного вооружения.

Проанализировав работу российских ВКС в Сирии, Минобороны пришло к выводу о необходимости обновления арсенала. Возможно, как отмечают эксперты, речь пойдет и о противокорабельных ракетах.

«Создана, например, новая модификация Х-35. Представляется логичным новую противокорабельную ракету приспособить под этот самолёт», - считает Карнозов.

Сегодня этот авиационный комплекс поступил на вооружение самолётов Су-24, Су-30, МиГ-29, Су-35С, ТУ-142, а на Су-34 пока не стоит.

Между тем, малогабаритные дозвуковые противокорабельные ракеты востребованы как эффективное и относительно недорогое средство борьбы с надводными целями. Из-за сходства решаемых задач большинство таких ракет имеет практически идентичную компоновку, размеры, характеристики и внешний вид.

Большинство подобных ракет создано по нормальной аэродинамической схеме с крестообразным крылом, используют в качестве маршевого двигателя высокоэкономичные ТРД и наводятся на цель комбинированным способом (инерциальное наведение на маршевом участке и активное радиолокационное или тепловизионное самонаведение на конечном участке).

В то же время Карнозов отмечает высокий потенциал самолёта Су-34 с точки зрения кинетической платформы. «В перспективе он может быть использован и для запуска аэробаллистических ракет», - считает он.

Например, Су-34 является самолётом-носителем гиперзвуковой аэробаллистической ракеты класса «воздух-земля» Х-15. Она несколько устаревшая, отмечают эксперты, однако, по их словам, не составит большого труда её модернизировать под новые задачи самолёта Су-34.

Ракета совершает полёт по баллистической траектории до высоты около 40 000 метров, а затем снижается к цели, развивая при этом скорость до 5 Мах. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами.

«Такой тип ракет серьёзно увеличивает возможности Су-34 в качестве применения самолёта на больших удалениях, чтобы не попадать в зону действия ПВО противника», - отметил Карнозов.

Стоит отметить, что свой пресс-подход на Новосибирском авиазаводе, Борисов резюмировал словами об экспортном потенциале самолёта Су-34.

По его словам, после операции в Сирии, на его экспортную версию Су-32 выстроились очереди.

Военные эксперты пока осторожны в прогнозах. Карнозов, например, напоминает, что в ранее в СМИ проходила информация, что к этому самолёту проявил интерес Алжир, однако подтверждения о подписании контракта пока нет.

«Пока есть информация об одном заказчике. Какие ещё будут страны, покажет время», - сказал Карнозов.

Однако можно уверенно сказать, что оснащенный новым вооружением и обкатанный в боях в Сирии Су-34 станет рабочей лошадкой российских ВКС.

Источник: Михаил Рычагов, ТК "Звезда"
Фото: (с) http://gelio.livejournal.com/211509.html

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ