SSJ 100 стоит на причале больше, чем иностранные конкуренты

За 16 лет – c 2015 по 2031 г. – «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) должны продать около 515 Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), рассказывал о планах компании в октябре 2015 г. президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. В 2016 г. ГСС намерена продать 31 самолёт, говорил Слюсарь. Но пока SSJ100 летают меньше, чем иностранные конкуренты.

На прошедшей в апреле конференции российских эксплуатантов SSJ100 авиакомпании раскрыли статистику налёта в 2015 г. Так, «Аэрофлот» на своих 25 SSJ100 (на конец 2015 г.) налетал 8000–9000 часов, Red Wings (в парке пять SSJ100) – 10 000–11 000 часов. А «Газпром авиа», у которой в парке 10 SSJ100, всего 1400 часов, рассказал «Ведомостям» человек, участвовавший в конференции.

Такие цифры на конференции назывались, подтвердил менеджер одного из российских эксплуатантов SSJ100. Исходя из названных на конференции цифр SSJ100 «Аэрофлота» в 2015 г. летали в среднем по часу в сутки, лайнеры «Газпром авиа» – по 20–25 минут. Для сравнения: усредненный налёт Boeing 737 – 13–15 часов в сутки, говорит источник в компании-эксплуатанте. Ранее гендиректор Red Wings Евгений Ключарёв рассказывал, что Red Wings в 2015 г. стала самым эффективным эксплуатантом SSJ100: её самолёты летали по восемь, а в летний сезон по 10 часов в сутки.

Комментировать данные о налёте представитель ГСС отказался. «Газпром авиа» на запрос не ответила. Представитель «Аэрофлота» от комментариев также отказался. Ранее человек, близкий к «Аэрофлоту», говорил, что из-за технических проблем часто не летает до половины SSJ100 авиакомпании. Ключарёв не стал комментировать эту информацию.

Главная причина простоев – отсутствие запасных частей, их в среднем приходится ожидать по 60–80 суток, говорит участник конференции. Запчасти в основном доставляются из-за рубежа, срок ожидания – около месяца, для сравнения: компоненты для Boeing и Airbus приходят в течение суток, говорит человек, близкий к «Аэрофлоту». Ещё одна проблема – SSJ100 ломаются чаще зарубежных аналогов, продолжает источник. ГСС добилась коэффициента надёжности в четыре поломки на 1000 лётных часов, у Boeing – две поломки, приводит данные участник конференции. Исправность воздушных судов подсчитывается по форме, где неисправными считаются самолёты, не только имеющие какую-либо неисправность, но и находящиеся на плановом техническом обслуживании, говорит представитель ГСС. SSJ100 передавались эксплуатантам последовательно по мере производства и с небольшими интервалами. Сейчас эти суда почти одновременно подошли к необходимости выполнения на них двух лётных проверок. Так, например, у «Аэрофлота» на выполнении планового технического обслуживания находится пять SSJ100, рассказывает представитель компании.

У «Аэрофлота» жесткие контракты с ГСС – за каждый день простоя по причине отсутствия деталей производитель платит штрафы, утверждает менеджер российского эксплуатанта самолёта (представители «Аэрофлота» и ГСС это не комментируют). В этом году ГСС открывает большой склад запчастей в Жуковском, до этого основной склад был во Франкфурте-на-Майне, добавляет собеседник.

«Техническое обслуживание – это один из важнейших аспектов, влияющих на эффективность коммерческой авиации. Когда будут эксплуатироваться 200 SSJ100, тогда деталей будет больше и они станут дешевле», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Российским авиакомпаниям на конец апреля передано 47 самолётов (в том числе 27 – «Аэрофлоту»), сообщил представитель ГСС. Еще 21 самолёт у мексиканской Interjet. Впрочем, российские эксплуатанты, несмотря на сложности, не отказываются от новинки: «Аэрофлот» в 2016–2018 гг. собирается получить 26 SSJ100, следует из его презентации.

Источник: Ведомости (http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/16/641064-sukhoi-superjet)

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ